На текущий момент, в рамках первого этапа внедрения, беспилотный трамвай без пассажиров с инженером-водителем на борту проехал более 300 км. На втором этапе высокоавтоматизированный трамвай будет перевозить пассажиров, но еще с машинистом в кабине. На третьем этапе трамвай станет полностью беспилотным, перевозя только пассажиров без водителя.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что светофоры по защищенному радиоканалу передают трамваям все фазы светофоров. «Наш умный беспилотный трамвай видит всё, подстраивает скорость так, чтобы не останавливаться на перекрёстках, а проезжать их без остановки», – подчеркнул Ликсутов.
Запуск беспилотного трамвая состоялся 23 мая 2024 года в Москве. На новом транспорте установлены современные лидары, обеспечивающие точное определение местоположения трамвая и обзор в 360 градусов. Кроме того, беспилотному трамваю помогает цифровой двойник трамвайных путей и улиц, по которым он передвигается. Цифровой двойник представляет собой живую цифровую копию дороги или пути высокой детализации, отображающую в реальном времени все актуальные события и критически важные предупреждения.
Запуск беспилотного трамвая также поддерживается развитой интеллектуальной транспортной системой (ИТС) Москвы. Работа ИТС с внедренным искусственным интеллектом обеспечивает максимальную эффективность управления транспортными потоками и безопасностью дорожного движения.
По оценкам властей, к 2027 году более 80% трамвайного подвижного состава будет оснащено автоматизированной системой управления, с планом запустить всего 670 беспилотных трамваев.