Директор департамента – главный конструктор цифровых систем проектирования Алексей Пуртов, в частности, отметил, что имеет место «перегрев» рынка программистов: они становятся всё дороже, а уровень зарплат в автомобилестроении и ИТ-сфере несколько разный.
«Поэтому нам всё-таки удерживать команду и наращивать её нужными темпами сложновато», — признался он, добавив, что ОЗП реализуется за счёт средств самого «Камаза», без поддержки государства.
Учитывая специфику ОЗП «Камаза», речь здесь, в первую очередь, идёт о нехватке квалифицированных разработчиков в области PLM-систем.
Директор департамента – главный конструктор цифровых систем проектирования «Камаза» Алексей Пуртов.
Источник фото: трансляция мероприятия ИЦК «Автомобилестроение»
в группе АНО «Цифровая экономика» в социальной сети ВК
Вместе с тем, отвечая на вопрос о том, чем «Камаз» привлекает и удерживает персонал, Алексей Пуртов заявил, что для «ИТшников» самое главное — это интересные амбициозные проекты, к которым хочется быть причастным, в которых можно реализоваться, а зарплаты — это уже поддерживающий фактор.
Коллега по отрасли — представитель «АвтоВАЗа» на демодне озвучил идею ввиду нехватки ИТ-кадров в России брать на аутсорсинг индийских программистов, коих очень много. Однако Алексей Пуртов считает, что гораздо важнее именно в рамках отрасли автомобилестроения правильно сформировать задачи для того, чтобы какие-то проекты шли не для одного конкретного автопроизводителя, а сразу для всех.
«Так мы тоже сэкономим нагрузку на разработчиков и получим более качественное рыночное решение», — резюмировал он.