Внедрение СЭД «Дело» в госучреждениях является частью регионального проекта «Цифровое государственное управление». Главная его задача – полностью перейти от бумажного делопроизводства к цифровому документационному обеспечению управленческой деятельности.
Система электронного документооборота «Дело» используется в органах государственной власти Республики Мордовии около 20 лет, причем, начиная с 2005 года, министерства и ведомства региона разворачивали у себя локальные СЭД без их интеграции между собой. В 2012 году была поставлена задача отказаться от лоскутной автоматизации электронного документооборота и внедрить централизованную СЭД, чтобы в перспективе охватить ею всю республику. Масштабное внедрение СЭД «ДЕЛО» в органах государственной и муниципальной власти Республики Мордовия началось в августе 2013 года.
На данный момент в республике более 1 тыс. организаций подключены к этой системе: СЭД «Дело» внедрена во всех исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в их подведомственных учреждениях и МФЦ. Документационный обмен между этими организациями может проходить онлайн, без дополнительных затрат на почтовую пересылку и распечатку бумажных материалов. Чтобы эффективно использовать возможности программного продукта, в том числе перейти с бумажного на электронный формат ведения дел, работники государственных структур проходят обучение при каждом обновлении программы, а также периодическое переобучение для закрепления пользовательских навыков.