В праздничные выходные 23 февраля и 8 марта турпоток в Санкт-Петербурге был на 30% выше, чем в другие праздничные дни и выходные февраля и марта. В это время в Москве, наоборот, наблюдался отток людей: в городе туристов было на 32% меньше, чем в будни, и на 7% меньше, чем в оставшиеся выходные. Таким образом, когда речь заходит о непродолжительных туристических поездках, местом притяжения становится Санкт-Петербург. В Москву же увеличивается приток людей в будни, преимущественно срабочей целью.
Самыми популярными месяцами для туристов Питера стали июнь и июль, а для командировок туда же – июль и август. Посещение друзей и родственников в течениегода сохранялось на уровне 10% от ежемесячного количества всех гостей города.
Суточный рекорд туристов в северной столице был зафиксирован 4 января, 29 апреля (вдень старта мотосезона и открытия фестиваля ледоколов), 7 мая, 10-11 июня (в деньпроведения фестиваля «Град Петров» и перед Днем России) и 30 июня. Рекордное среднемесячное количество туристов в Санкт-Петербурге зафиксировано в три летних месяца. Вероятная цель поездки определялась предиктивной системой с использованием математических моделей.
Лидерами по количеству туристических поездок в Санкт-Петербург, согласно результатамисследования, стали жители Москвы, Московской и Новгородской областей, Татарстана иКалининграда. Москву для путешествий выбирают в основном жители Калужской,Тульской, Владимирской областей и Санкт-Петербурга.
Если говорить о трудовой миграции, то в Москве ежедневно работают жители Московскойи Калужской областей. Примерно одинаковое количество из соседних Тульской иВладимирской областей. Далее со значительным отрывом следуют жители Тверской, Брянской и Рязанской областей, Чувашской республики.
Санкт-Петербург для работы выбирают москвичи, представители Калужской, Тульской и Владимирской областей. Жители Московской области лишь на пятом месте.
Для анализа турпотоков использовалась собственная геоаналитическая платформа сприменением моделей машинного обучения, основанная на информации о динамикеперемещения групп пользователей по нагрузке на базовые станции. Платформа билайнбизнес позволяет выявлять точки притяжения туристов и формировать объективнуюкартину туристического потока для определения перспективных территорий и открытияотелей, ресторанов, турбаз, разработки туристических маршрутов и др. Исследованиепроводилось в отношении пользователей, предоставивших согласие на соответствующуюобработку.