Данную инициативу сенаторы и эксперты от государства и бизнеса обсудили вчера, 3 июля 2025 года, на совещании комитета Совета Федерации по экономической политике «Обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры стратегических объектов транспортного комплекса РФ» под эгидой Андрея Шохина.
Как сообщил на этом совещании замначальника управления Росавиации Сергей Фесенко, вместе с Минтрансом и Минпромторгом прорабатывается вопрос о формировании дорожной карты по созданию такой системы. Планируется, что уже в ближайшие дни проект дорожной карты будет представлен зампреду правительства на оперативном совещании и в дальнейшем перейдет в стадию реализации.
При этом стадия реализации будет включать не только технологические, но и юридические изменения: необходимы поправки в целый ряд нормативно-правовых актов.
Совещание комитета Совета Федерации по экономической политике «Обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры стратегических объектов транспортного комплекса РФ»
Фото: Совет Федерации
По словам чиновника, в России уже успешно протестировали и подтвердили готовность 3-х принципов передачи идентификационной информации о БПЛА: по сути 3-х каналов связи, которые контрольные ведомства и службы смогут использовать, чтобы отличить «свой» летящий объект от вражеского.
Член комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Шохин при этом отметил, что вопросы защиты транспортной инфраструктуры касаются не только БПЛА, но и мест массового скопления людей. Он считает, что стоит задуматься о разработке специальных систем на основе ИИ, которые не только фиксировали и опознавали бы людей, но и предсказывали их поведение, включая разные враждебные действия.