Согласно пресс-релизу ВТБ, банк первым в финансовом секторе успешно провел пилотный проект с использованием нового сервиса. DownDetector.su позволяет отслеживать доступность сайтов и приложений, используя данные провайдеров из более чем 40 городов России. Система способна выявлять сбои, не связанные напрямую с ИТ-инфраструктурой банков, но влияющие на клиентский опыт.
Одной из ключевых особенностей сервиса является сбор данных о проблемах из открытых источников, включая анализ негативных поисковых запросов, постов и комментариев в социальных сетях. Это позволяет получить более полное представление о пользовательском опыте взаимодействия с банковскими сервисами.
Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока и старший вице-президент ВТБ, отметил: «DownDetector показал отличный результат: процент соответствия данных о сбоях, зафиксированных сервисом и системами мониторинга банка, составил 100%.»
В течение трехмесячного пилотного проекта рабочая группа ежедневно отслеживала и фиксировала информацию о сбоях, включая источники, время выявления и количество жалоб. Эта аналитика помогла банку лучше понять взаимодействие пользователей с его сервисами.
Важной функцией DownDetector.su является возможность выгрузки данных по сетевым сбоям, задержкам и жалобам пользователей за 2023 год. Это открывает новые возможности для фиксации не только ситуативных сбоев, но и для выявления долгосрочных тенденций и прогнозирования потенциальных проблем.