В Татарстане будут производить ноутбуки, моноблоки и компьютеры

Компания «ICL Техно» запускает продажи цифровой техники. Вывести на рынок ноутбуки планируется с декабря 2023 года по май будущего года, моноблоки – с января 2024 года, ПК – весной будущего года.

Компания «ICL Техно» запускает розничные продажи цифровой техники под брендом Osio – ноутбуков, персональных компьютеров и моноблоков. Об этом сообщила руководитель направления Анастасия Черкасенко. Их будут собирать на заводе, расположенном в Лаишевском районе РТ на территории особой экономической зоны «Иннополис». Ноутбуки 4 различных серий планируется выводить в продажу с декабря 2023 года по май будущего года, моноблоки – с января 2024 года, ПК – весной будущего года.

На данный момент ноутбуки оборудованы процессорами Intel и операционной системой Windows. Однако в будущем на 100% отечественный корпус будет комплектоваться процессором других производителей, в том числе отечественных. Кроме того, ведутся переговоры с российскими разработчиками ПО. Кроме того, отметила Черкасенко, компания намерена разрабатывать собственный софт.

По словам Черкасенко, продукция будет представлена в ценовых сегментах от масс-маркета до премиального. Кроме того, компания намерена выпускать устройства на дискретной видеокарте, чтобы зайти в сегмент техники для геймеров.

В 2024 году компания намерена реализовать в рознице порядка 150 тыс. устройств, в 2025 году – вдвое больше.

«Цены будут разными. Если мы говорим о ноутбуках, которые появятся на полках первыми, то цена в зависимости от перечня компонентов будет 39-60 тыс. руб., в нижнем ценовом сегменте при текущих обстоятельства планируем 27-35 тыс. руб. По сравнению с западными аналогами, цены буду ниже на 20-50%», — сообщила Черкасенко.

Генеральный директор информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков сообщил, что цены входят в средний и бюджетный сегмент. Но надо увидеть все технические характеристики, материал, исправления и так далее.

С ним согласился ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он отметил, что сейчас дефицит западных продуктов не ощущается. Бренды удовлетворяют потребность на российском рынке.

«Продавать выше они не могут. Бренд не известен, потребитель его не знает. На массовом рынке бренд затеряется среди других предложений и маркетинговых усилий больших компаний. Поэтому больших продаж ждать точно не стоит», — сказал Муртазин.

Кусков отметил, что были ситуации, когда ноутбуки продавались по высокой цене, но с техническими характеристиками двухлетней давности. Поэтому важно, чтобы оборудование было на уровне других игроков рынка. Также требуется широкая маркетинговая поддержка.

«Просто выпустить аппарат, даже очень хороший, который не знают, очень трудно будет продать. Если компания будет вкладываться в этом направлении – его начнут покупать, и тогда роль будут играть другие вещи – сарафанное радио, использование, отзывы и так далее», — заявил Кусков.

Татьяна Ренкова,
Артем Тупичкин

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: персональные компьютеры, ноутбуки, ICL Services