Схема работает так: злоумышленники создают в Telegram поддельный аккаунт банка, размещают на аватаре официальный логотип кредитной организации и указывают ее название. Далее мошенники начинают отправлять потенциальной жертве сообщения с рекламой или новостями банка, завоевывая тем самым его доверие, рассказала Известиям куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова. Если человек возмущается, что такие рассылки незаконны, мошенники отвечают, что вступил в силу 584-ФЗ, который вносит изменения в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и он позволяет писать клиентам в мессенджерах. Затем злоумышленники звонят жертве в мессенджер и сообщают, что предлагают услугу страхования, оформленного сегодня клиентом кредита или уменьшения ежемесячного платежа. Поскольку клиент у банка ничего в этот день не брал, он начинает волноваться и опровергать этот факт. После этого аферист обещает помочь разобраться с ситуацией и перевести на сотрудника службы безопасности. Позже жертве звонят уже по сотовой связи или в мессенджере и выпытывают у нее чувствительную информацию, уговаривают установить программы удаленного доступа или оформить на себя «зеркальный» кредит и перевести деньги на «защищенный счет».
«Чтобы не стать жертвой мошенников, помните о том, что любую полученную информацию надо верифицировать. Если вы решили позвонить в финансовую организацию услугами которой пользуетесь, то рекомендую набирать номер, указанный на своей банковской карточке или на официальном сайте. Если звонят вам, то будьте бдительны и не забывайте о том, что действия, совершенные в спешке потом уже не отменить – именно на это и рассчитывают аферисты. Не зря же есть поговорка – семь раз отмерь, один раз отрежь. Особенна она актуальна при обращении с финансами», – говорит главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.