ВТБ: мошенники создают фишинговые сайты для геймеров

ВТБ зафиксировал активность мошенников в отношении геймеров. Злоумышленники создают сайты якобы с распродажами популярных онлайн-игр, которые на деле оказываются фишинговыми ресурсами и выманивают у подростков накопленные деньги.

Мошенники разрабатывают онлайн-магазины для геймеров, привлекая большой скидкой для покупки игр, аккаунтов к ним, коллекционных предметов, а также возможностью пополнить кошельки в магазинах игр. Свои сайты они активно продвигают через поисковики, делают СМС-рассылки и создают специализированные чаты в мессенджерах для привлечения любителей игр. Геймеры вводят данные банковской карты на сайте, а на деле деньги переходят на электронный кошелёк или карту мошенникам.

Руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ компании «Газинформсервис» Сергей Полунин:

— Прошло уже больше года как наши соотечественники лишились доступа ко многим онлайн сервисам, в том числе к онлайн играм. Довольно быстро появились посредники, помогающие восстановить доступ и снова отвлечься от обыденности, окунувшись в мир виртуальных развлечений. Однако, одновременно с посредниками появились и злоумышленники, которые делают вид, что продают внутриигровую валюту, доступ к играм, да и самими лицензионные ключи. Вместо этого они в лучшем случае заберут ваши деньги, а в худшем – предложат дать доступ в ваш аккаунт, чтобы они сделали все необходимые настройки. Очевидно, что свой аккаунт вы больше не увидите, а жаловаться в техподдержку любимой игры уже не получится.

Если вы решили вновь добраться до любимых виртуальных развлечений, то делайте это через проверенных поставщиков услуг, с которыми вы, или ваши друзья уже работали. Как правило цены там несколько выше, но, в данном случае большие скидки могут обернуться еще большими финансовыми потрерями.


 

Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении/ интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии. 

«Одна из наиболее уязвимых категорий интернет-пользователей — дети и подростки, которые проводят много времени в сети, не имея достаточно опыта или знаний, чтобы предвидеть опасность. Задача банков – защитить юных пользователей от мошеннических уловок. В ВТБ мы создали детские карты, траты по которым легко контролировать взрослым, а также страховку от мошенников, которая позволяет сразу вернуть деньги в случае некорректных списаний», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

По оценке ВТБ, доля фишинга в мошеннических операциях на рынке сегодня достигла около 10%, с начала года их количество в банке выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Как проверить сайт на безопасность:

- проверять адрес сайта — комбинация букв в адресной строке фейкового ресурса может отличаться от оригинального названия сайта;

- обращать внимание, если браузер предупреждает о небезопасном ресурсе. В частности, если в адресной строке нет символ в виде замка, это может быть признаком ненадежного сайта.

- внимательно смотреть на наполнение сайта: фейковые ресурсы могут быть одностраничными или же иметь ограниченный ассортимент товаров. Тексты на настоящих сайтах всегда написаны без ошибок, в то время как мошенники часто допускают их в словах. 

Тематики: Финансы, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, ВТБ, новости банков