Для просмотра меню или оплаты счета гость может отсканировать единый QR-код, который размещается в заведении. Далее клиент попадет на страницу, где ему будут предложены несколько опций — просмотреть меню, оплатить счета и внести чаевые. При оплате счета посетитель перейдет на страницу, где сможет увидеть список блюд, за которые надо заплатить, и сразу выбрать сумму чаевых – их затем получит сотрудник заведения. Счет и чаевые можно оплатить одной транзакцией. При необходимости оплату счета можно разделить между посетителями.
«В России рынок гостеприимства активно развивается: мы видим, что у HoReCa появляется запрос на полноценные платежные решения «под ключ». Они позволяют сократить время обслуживания клиентов и улучшить качество сервиса. Именно в ответ на такой запрос мы полностью обновили ВТБ.Чаевые+. В заведениях, где используют сервис ВТБ, гостям не нужно ждать меню или счет от официанта, после чего отдельно вносить сумму чаевых — с ВТБ все можно сделать моментально, отсканировав за пару секунд QR-код. Это сильно сэкономит время ресторанам и их посетителям. Кроме того, за счет СБП новое решение позволит заведениям в несколько раз сократить издержки на эквайринг», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
ВТБ представил бесплатный сервис для безналичного сбора чаевых в октябре 2021 года, сейчас к нему подключено уже более 1300 заведений. География заведений сервиса — от Калининграда до Южно-Сахалинска, наибольшее число подключенных заведений находится в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ярославле и Екатеринбурге. Сервис позволяет гостям не только оставить чаевые, но и добавить отзыв о работе заведения, забронировать следующий визит с предоплатой и использовать в приложении свою карту лояльности для начисления скидки.