В числе экспонентов VerSous – маркетплейсы «Яндекс.Маркет» и OZON, сети семейных ресторанов «Урюк», Il Patio и Burger Club. Проект «Союзмульфильм» с концепцией «Союзмульткафе» и сеть ресторанов быстрого питания «Суши Wok», до сих пор работавшая в основном в формате стрит-ретейла, с брендированным фудтраком. X5 Retail Group экспонировала проект обратного франчайзинга под брендом «Пятёрочка», Магазин постоянных распродаж (МПР) и розничная сеть магазинов товаров по доступным ценам MODI предложили модели своих франшиз. Также присутствовали представители fashion-ретейла – производитель и дистрибьютер детской одежды ORBY, а также известный бренд мужской и женской обуви Francesco Donni и многие другие.
Помимо франчайзинговых проектов большую долю экспозиции VerSous занимали вендинговые концепции и b2b проекты. «Все, что должно быть в арсенале прогрессивного бизнеса», - подчеркивают участники. Это и кофейни самообслуживания, например, «Coffe make», ASPvending, микромаркеты от Vendshop, и предложения по аквавендингу - от «Барьера» и «Источника здоровья», и системы видеонаблюдения с облачными технологиями, такие как LinkVideo. И платежные решения, например, Модульбанк презентовал сервис для владельцев кофеен CafeStore, который предоставляет клиентам доступ к закрытому маркетплейсу профильных товаров по закупочным ценам. А финтех-партнер VerSous «Системы быстрых платежей» СБП представил кейс статичного QR-кода с NFC-меткой, позволяющие параллельно передавать информацию об оплате через СБП, в том числе на экран телефона. «И не терять клиента, забывшего кошелек. Если не внедрить эти опции уже сейчас, завтра придется догонять в числе отстающих», - говорит директор по продажам СБП Андрей Ковригин.
Деловая программа VerSous собрала профессиональных экспертов и трендсеттеров на пяти площадках – e-commerce, Marketing Tech, Vend Tech, Franch Tech и Human&Future. Franch Tech стартовал с открывающей сессии «Точки роста франчайзинга в России», в рамках которой участники обсудили адаптивные механизмы к новой бизнес-реальности. Здесь генеральный директор компании EMTG и организатор VerSous Екатерина Сойак представила универсальный и объективный инструмент оценки проектов франчайзинга – рейтинг франшиз Buybrand. Его детализацию можно найти на портале Buybrand и в электронной версии газеты «Коммерсант». На Vend Tech озвучили возможные точки роста для развития бизнеса. В ходе работы E-Com Tech рассказали, как вести бизнес с Китаем и эффективно работать на маркетплейсах. На Marketing Tech обсудили внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы, перфоманс-продажи, работу с нейросетями и интеграцию ChatGPT. А программа зала Human&Future подняла вопросы выхода бизнеса в виртуальную реальность и метавселенную, роль искусственного интеллекта в креативной индустрии и deeptech-технологии.
21 марта на площадке VendTech подвели итоги конкурса инноваций в вендинге и системах самообслуживания. Экспертное жюри, в составе которого управляющие инновационными проектами, основатели стартапов и специалисты по высокотехнологичным интеграциям определили лучших в конкурсе инноваций в вендинге и системах самообслуживания. За первое место боролись 10 образцов в категориях «Техническое устройство», «Техническое решение» и «Расходные материалы и обслуживание». Победителями стали: CandyPay (механический вендинг с безналичной оплатой и единым модулем управления), эквайринговые терминалы KitPos для вендинга с технологией Dual Pay и iVend Self Hub (специализированный блок автоматической выдачи и учета расходных материалов).
Как отмечают гости и участники, VerSous стал насыщенным открытием делового сезона и задал основные тренды в бизнесе на предстоящий год.
«Мы были на VerSous и в прошлом году. Этот год радует количеством посетителей, мы не ожидали такого потока гостей. Также отрадно, что много посетителей из регионов, будем с ними работать. VerSous – это одна из самых сильных выставок России и участвовать здесь полезно любой компании», - говорит директор по франчайзингу компании Foodband Кирилл Скотников.
«Мне кажется, здесь многие настроены на конкретные решения проблем и обмен живыми контактами, чтобы прийти к своей цели. У нас были случаи, когда производители подходили с ноутами показывали примеры и спрашивали, правильно ли работают с маркировкой. Нескольким участникам мы нашли как упросить логистические процессы прямо на месте», - рассказал руководитель проектов товарной группы «Вода» Илья Гребнев.
«Мы участвуем не первый год, на сегодня VerSous – это одна из тех площадок, где предприниматели, представители разных индустрий предлагают свои сервисы и продукты. И очень приятно, когда мы получаем обратную связь, докручиваем, добавляем ценность в продукт. Классная площадка для взаимодействия со всеми участниками рынка. Таких мероприятий нужно больше», - считает Андрей Ковригин.
Следующим крупным событием для предпринимателей станет новый проект компании EMTG, продиктованный современными реалиями – франч-конгресс в Казахстане Buybrand Central Asia. В сентябре в Москве пройдёт ежегодная выставка франшиз Buybrand Expo. В рамках мероприятия будет работать «Школа франчайзеров» - трехдневный интенсив для тех, кто хочет за пустить или уже запустил франшизу.