Ключевые операционные и финансовые показатели за 9 месяцев 2024 года:
Количество клиентов продолжило расти и увеличилось на 2,6 тысячи до 25,7 тысяч (с 23,1 тысяч на 30 сентября 2023 года).
Что касается использования сервисов Selectel компаниями из разных отраслей, традиционные лидеры сохраняются - 65% приходится на IT, ритейл и медиа. Среди отраслей, которые активно наращивали темпы использования облаков — ритейл (в 1,6 раза год к году), девелопмент (в 1,5 раза) и финансы (в 1,5 раза).
Распределение выручки по клиентам остается диверсифицированным. Выручка в целом равномерно распределена между крупными, средними и малыми клиентами. За отчетный период все группы клиентов показали рост выручки, однако наибольший темп роста сохраняется у крупных клиентов – 46% год к году.
Показатель скорректированной EBITDA вырос на 25% до 5,4 млрд рублей, а рентабельность по скорр. EBITDA осталась на высоком уровне в 57%.
Чистая прибыль Selectel увеличилась на 16% до 2,7 млрд рублей вслед за ростом выручки. Рентабельность по чистой прибыли составила 28%.
Selectel продолжает инвестировать в развитие инфраструктуры дата-центров и серверное оборудование, что обеспечивает новые мощности под растущие объемы бизнеса вместе с облачным рынком. Капитальные затраты за 9 месяцев 2024 года составили 3,9 млрд рублей и в основном включали:
За 9 месяцев 2024 года скорректированный свободный денежный поток составил 0,2 млрд рублей против 1,4 млрд рублей годом ранее, что обусловлено активизацией в 2024-2025 годах фазы инвестиций в будущий рост.
При этом долговая нагрузка остается на комфортном уровне. Показатель «чистый долг/скорр. EBITDA LTM» составил 1,5х на 30 сентября 2024 года по сравнению с 1,4х на конец 2023 года.
Генеральный директор Selectel Олег Любимов отметил:
«Selectel успешно реализует стратегию по усилению вертикальной интеграции бизнеса. В третьем квартале 2024 года мы планово ввели 112 новых стоек на площадке в Ленинградской области. Это, в сочетании с развитием новой крупной площадки “Юрловский” в Москве, обеспечит нас мощностями для ежегодного роста около 30%, что соответствует темпам роста облачного рынка.
На уровне IT-сервисов мы расширяем портфель востребованными продуктами и услугами как в части IT-оборудования, так и собственного программного обеспечения. Это еще больше увеличивает количество задач в области IT-инфраструктуры, которые клиенты могут решать “единым окном” через Selectel.
В результате мы видим ускорение роста выручки от направления облачных инфраструктурных сервисов до 30% год к году, что соответствует темпам развития ключевого для нас сегмента рынка. При этом Selectel планирует поддерживать один из самых высоких уровней рентабельности среди российского IT-рынка».