В будущем планируется расширение работы машин в ночное время и переход к полностью беспилотному режиму движения в обоих направлениях, как сообщает «Яндекс».
Технологии «Яндекса» были применены на китайском грузовике Shacman X6000 на трассе М-4 «Дон» между Москвой и Тулой. Проект направлен на сбор данных для обучения искусственного интеллекта. После анализа собранной информации и выявления закономерностей они будут использованы для внедрения полностью беспилотных перевозок без водителя в кабине.
Использование автономных грузовиков поможет решить проблему нехватки водителей, повысит эффективность и безопасность перевозок. В настоящее время российское законодательство разрешает движение транспортных средств на автопилоте в рамках экспериментально-правовых режимов и только по определённым маршрутам. С конца декабря такие режимы для легковых и грузовых автомобилей действуют в 38 регионах страны. Эта инициатива закладывает основу для дальнейшего всестороннего регулирования отрасли.
Тестирование беспилотных автомобилей на дорогах имеет смысл, так как в крупных городах спутниковые навигационные сигналы часто заглушаются. На данный момент такие грузовики функционируют без специализированной дорожной инфраструктуры, но со временем её важность возрастёт, поэтому необходимо разработать единые требования к цифровым картам и законодательную базу на случай ДТП.
С конца сентября на трассе М-11 «Нева» начали работать беспилотные грузовики, к концу года их число вырастет до 43 автомобилей, в следующем году — до 93. Проект объединил компании Яндекс, КамАЗ, StarLine (разработчик технологий автопилота) и Sberautotech (входит в Сбер). Еще четыре грузовика на той же трассе эксплуатирует площадка Wildberries, к концу года маркетплейс планирует увеличить их число составит до 10- 12 автомобилей.
Эксперты считают, что внедрение беспилотных грузовиков в России носит скорее имиджевый и научный характер. Реального спроса на услуги беспилотной автомобильной логистики пока нет, равно как и рынка таких услуг. Однако он может сформироваться уже к 2027 году. Беспилотные грузовые машины могут стать вполне реальной альтернативой на ряде направлений. К тому же, запуск автомобильных беспилотников поможет решить проблему нехватки кадров в рядах профессиональных водителей большегрузов.