Стоит отметить, что "Яндекс" ранее развивал аналогичный проект под названием Meteum за рубежом, однако разработку для российского рынка представил впервые. Не исключено, что в отечественном сервисе используются технологии Meteum. В компании отметили, что новый метеосервис ориентирован, в первую очередь, на предприятия сельского хозяйства, ритейл и логистический бизнес, поскольку эффективность деятельности в этих областях экономики часто зависит от окружающих погодных условий.
Платформа использует метеоданные одновременно из нескольких источников, включая информацию со спутников и стационарных наземных метеостанций,а также осуществляет мониторинг сообщений пользователей о погоде в сети. Благодаря такому подходу прогнозы и рекомендации сервиса получаются довольно точными и могут быть полезны в операционной деятельности предприятий. В "Яндексе" подчеркнули, что новая платформа - это логичное продолжение сервиса "Яндекс.Погода" в контексте работы с корпоративными клиентами. Напомним, что ранее компания предоставляла организациям доступ только к данным о погоде без их интерпретации.
В настоящее время доступна демо-версия сервиса, которая дает возможность ознакомиться с некоторыми его функциями. В частности, платформа позволяет определить риски для сельхозпроизводителей, исходя из вида выращиваемой культуры и погодными условиями.
На данный момент нет информации о том, когда платформа начнет работу. Также нет сведений и о том, будет ли она целиком или частично платной.