Выручка Yandex Cloud в 2023 году достигла 13,3 млрд рублей. По сравнению с 2022‑м этот показатель вырос в 1,7 раза. Темпы роста облачной платформы вдвое опережают темпы роста российского облачного рынка.
Число пользователей Yandex Cloud в 2023 году увеличилось в 1,2 раза — до 29,3 тыс.
При этом распределение выручки между сегментами крупного и среднего бизнеса остаётся равномерным. Потребление облачных сервисов крупными и средними компаниями составляет около 85%.
Доля потребления облачных сервисов компаниями группы Яндекса в общей выручке Yandex Cloud по итогам 2023 года продолжает составлять незначительную часть и не превышает 5%. Это соответствует стратегии развития Yandex Cloud как платформы для внешних пользователей.
Григорий Атрепьев, Директор по продуктам Yandex Cloud:
«2023‑й год прошел с „хайпом“ вокруг LLM — больших языковых моделей. Мы в Yandex Cloud уверены, что технологии должны приносить практическую пользу людям и компаниям, поэтому сохраняем фокус на развитии трёх ключевых направлений: Data Platform, Security и прикладных ML‑сервисов, где LLM может дополнить функциональность и принести уникальную ценность как компонент. Особое внимание мы продолжаем уделять улучшению Developer Experience — как с точки зрения развития интерфейсов, так и с точки зрения полноты и качества документации. Ведь нам важно обеспечивать лучший пользовательский опыт инженерам, разработчикам, аналитикам — нашим основным пользователям, которые взаимодействуют с сервисами Yandex Cloud ежедневно».