Музыкальный телеканал «A-One», чье вещание началось в 2006 году, и «Первый альтернативный контент- провайдер» входят в одноименный холдинг «A-One». Наполнение музыкального канала — альтернативная музыка. Как заявляют создатели «A-One», их миссия — создать альтернативу музыкальным каналам и стандартному музыкальному формату. На сегодняшний день программы канала «A-One» транслируются в основном с помощью спутникового телевидения – через спутник Eutelsat W4. Среди партнеров канала по приему сигнала «НТВ+», «Триколор-ТВ», которые и обеспечивают вещание «A-One». Кроме того, вещание идет через кабельное телевидение и эфирные каналы в таких городах как Воронеж, Орел, Екатеринбург, Ростова-на-Дону и др. В 2007 году «A-One» планирует стать каналом федерального значения и начать экспансию за пределы страны.
Отдел интернет-проектов телеканала «A-One» на сегодняшний день сконцентрировал свое внимание на создания новой версии сайта. «С момента своего создания сайт оброс новым функционалом и мы столкнулись с проблемой, что в существующем дизайне и структуре сайта посетителям неудобно пользоваться всеми возможными функциями. В рамках существующего дизайна нам было сложно донести до пользователей весь объем актуальной информации»,- прокомментировал специалист отдела интернет-проектов телеканала «A-One» Вадим Бежанов. В конце ноября 2007 года было принято решение по созданию новой версии сайта телекомпании. Разработчиком проекта является внутреннее ИТ-подразделение «A-One». Требованиями к новому дизайну были современность, мобильность структуры, функциональность и соответствие стиля дизайна профилю канала. На данный момент работа по созданию нового облика сайта завершена, специалисты готовы в ближайшие дни представить его на суд публике.
История развития веб-проектов канала началась вместе с его работой летом 2006 года. Тогда появились сайт www.a1tv.ru, как представительство канала в интернете, который содержал информацию о канале и форум http://forum.a1tv.ru – сейчас его в день посещает около 3 тыс. пользователей, а количество сообщений насчитывает около 1 млн.
Первые проекты здесь были сделаны партнерам канала без привлечения профессиональных компаний-разработчиков. Рост аудитории сайта в конце 2006 года мотивировал руководство холдинга сформировать отдельное подразделение для развития направления интернет-проектов. Зимой 2007 года отдел начал активную работу по продвижению телеканала в веб-пространстве. С тех пор был реализован ряд новых сервисов, а также изменен контент – в частности, информация была структурирована, увеличена клиповая база и т.д. Сейчас сайт канала содержит информацию о программах, виджеев, новости и анонсы, а также используется как исходная точка, направляющая на другие проекты «A-One». На сайте организована интернет- трансляция эфира (http://www.a1tv.ru/?id=6446). По оценкам специалистов компании, интерактивной трансляцией пользуются 5 % аудитории канала.
Кроме того, среди сервисов сайта можно отметить интернет- магазин (http://shop.a1tv.ru), который предлагает приобрести альтернативную одежду, аксессуары, аудио и видео диски, а также билеты на мероприятия, которые освещены на «афише». Сейчас представлена вторая версия интернет- магазина, которая была разработана интернет-отделом «A-One» в конце минувшего лета. Сейчас компания «A-One» занимается расширением линейки предлагаемых продуктов. Помимо вышеуказанных проектов, интернет- отдел «A-One» занимается «клиповой базой» (http://www.a1tv.ru/?id=6455), где расположены материалы, которые транслируются на телеканале. В базе представлено около 1,5 тыс. музыкальных групп. С помощью поиска можно посмотреть около 1,5 тыс. клипов. Клиповая база обновляется вместе с обновлением эфира. Такой сервис является бесплатным. Но не все клипы можно полностью просмотреть – часть клипов проигрывается только по 30 сек.
Одним из новых проектов интернет-отдела «A-One» стало создание новостного сайта (http://news.a1tv.ru). Этот сайт содержит фото- и видео-отчеты, новостные сюжеты, пресс-релизы, интервью с представителями музыкальной среды, афишу событий как на российской, так и на зарубежной музыкальной арене. На данном этапе над контентом этого ресурса работают два редактора и девять корреспондентов, также новостные поводы могут генерировать сами пользователи. В дальнейшем в рамках проекта планируется создать сеть региональных представительств, развернув корреспондентскую сеть в наиболее крупных и развитых в данном направлении городах. Принимать участие в написании новостей могут все желающие, но при этом специалистами компании будет организована соответствующая премодерация. Отбор корреспондентов будет проводиться по качеству предоставления материала, его читаемости, оперативности и соответствия профилю канала.
Другой проект «A-One» - сервис коллективных блогов - ostrova.a1tv.ru. «Острова» позволяют пользователю создавать сообщества («коллективный блог»), размещать темы для обсуждения, личные фотографии, комментарии на «частном блоге» и так далее. По словам специалистов компании, «острова» позволяют аудитории естественным образом разбиться на более узкие субкультурные группы для общения в отличие, например, от форума, который имеет жесткую структуру и модерацию. На сегодняшний день статистика насчитывает около 1 тыс. посетителей в сутки. Проект является свежим и находится в стадии бета-тестирования.
Кроме того, на сайте представлен авторский контент (http://diy.a1tv.ru), который расшифровывается как «do it yourself». Здесь представлены аудио-, видео-, графические файлы и текстовый контент, которые созданы самими пользователями. В рамках проекта регулярно проводятся конкурсы среди работ, существует система рейтингов и оценки лучших работ. Этот проект использовался для отбора музыкальных групп в номинацию RAMP2007 Underground Act года. Также недавно запущена телепередача с Сергеем Минаевым. Прямой эфир транслируется в интернете (http://a1tv.ru/idiots/) и сопровождается интерактивным чатом через интернет и SMS. Среди последних проектов – возможность бесплатной регистрации на съемки программы «День Артиста». Желающие могут пройти регистрацию через сайт, а затем они будут приглашены на съемки передачи.