По словам вице-президента "ВымпелКома" ("Билайн") Павла Бородина, автоматическая переадресация звонков на номер перешедшего к другому оператору абонента действовать будет. В то же время, перешедшие с сохранением номера абоненты не смогут пользоваться услугами как международного, так и внутрироссийского роуминга. Кроме того, они не смогут принимать звонки из сетей фиксированной связи.
Представители операторов связывают это с тем, что у них не было времени отладить и протестировать свои технические средства для полного обеспечения услуг при MNP, так как необходимая для этого нормативная база до сих пор не полностью готова, а та, что есть, появилась не более месяца назад, а некоторые документы — буквально сегодня.
Представитель МТС подтвердил наличие ограничений в услугах для перешедших абонентов, а представитель "МегаФона" пообещал сообщить о состоянии услуг при MNP 1 декабря.
Представители сотовых операторов заявили, что необходимо назначить более поздний срок начала предоставления услуги переноса номера, чтобы обеспечить полноту предоставления услуг связи воспользовавшихся ею абонентов.
По мнению операторов, Минкомсвязь и Роскомнадзор должны поэтому публично уведомить пользователей сотовой связи о невозможности полного получения услуг при переносе номера с 1 декабря, чтобы не создавать у пользователей напрасных ожиданий.
Кроме того, необходимо доработать уже существующую и готовящуюся нормативную базу для обеспечения качественного предоставления услуги MNP.
Алина Тарасова