Textone.ru предлагает владельцам мобильных телефонов скачать зачитанные дикторами газетные и журнальные тексты. Пользователь может бесплатно слушать фрагменты материала, а полностью скачать файл можно после оплаты с помощью SMS-сообщения. Код доступа для работы с сайтом пользователь получает в ответном SMS. Стоимость одной заметки составляет от 10 руб.
Основной инвестор проекта — инвесткомпания Advance Capital. По предварительной оценке, инвестиции в проект за первые два года составят около $5 млн. Как уточнил гендиректор Textone.ru Александр Лысенко, пакет Advance Capital в проекте — меньше контрольного, а основным владельцем выступает менеджмент Textone.ru, в том числе сам господин Лысенко. Выйти на окупаемость проект должен в течение двух-трех лет. Инвесторы делают ставку на рост рынка мобильного контента в стране. По данным AC&M Consulting, выручка от продаж мобильного контента в России в четвертом квартале 2009 года в рублевом выражении увеличилась на 23,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 10,2 млрд руб.
Advance Capital специализируется на сделках по слияниям и поглощениям, привлечении инвесторов, финансовом консультировании и прямых инвестициях. Основные клиенты — компании из отраслей телекоммуникаций, медиа, технологий, розничной торговли и услуг, нефти и газа, FMCG.
Первыми партнерами Textone.ru на издательском рынке стали ИД "Коммерсантъ" и ИД Родионова, которые предоставили право переводить информационный контент своих изданий в аудиоформат в обмен на процент с продаж. В каких пропорциях будет делиться выручка, компании не раскрывают, источник, знакомый с деталями партнерства, говорит, что примерно поровну. "Естественно, мы планируем получить от сотрудничества некую прибыль, но пока для нас это пробный шаг. Оценить объемы выручки заранее сложно",— говорит издательский директор ИД Родионова Александр Зотиков.
"Спрос на подобные услуги находится в стадии формирования, и раньше мы уже получали предложения распространять аудиоверсии изданий "Коммерсанта". Правда, сегодня это в большей степени заявка на будущие результаты, а не немедленный коммерческий эффект",— отмечает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков.
Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин сомневается в перспективах проекта. "Занятые люди в прессе проглядывают только заголовки, не тратя времени на целую статью, а аудитория неделовых изданий, напротив, готова потратить время на прочтение",— рассуждает он. По мнению Александра Лысенко, аудиторию проекта составят автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, не имеющие возможности просматривать прессу на ноутбуке, телефоне или в бумажном варианте.
Александр Зотиков считает, что в первое время существования проекта аудитория аудиоверсий материалов может исчисляться "не более чем тысячами человек". "На слух воспринимать оперативную информацию могут, вероятно, около 10% аудитории журнала, а стоять в пробках будет еще меньший процент",— поясняет он. Для примера, аудитория печатной версии журнала "Профиль", по данным TNS за сентябрь 2009 — февраль 2010 года, составляет 131,6 тыс. человек. Господин Лысенко добавляет, что по оптимистичному сценарию уже через год после запуска проект сможет выйти на постоянную аудиторию около 30-40 тыс. пользователей.
Павел Белавин