Заключение соглашения с «Астерос» является частью программы модернизации уфимского аэропорта, направленной на обеспечение качественно нового уровня обслуживания авиапассажиров.
Специализированное решение «Астерос Контакт Авиа», разработанное компанией «Астерос Лабс» при поддержке инновационного фонда «Сколково», объединяет данные всех регистрационных систем аэропорта, а универсальный рабочий интерфейс позволяет регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип «единого окна» – common check-in. Таким образом обеспечивается возможность раскрепленной регистрации, что значительно сокращает очереди в часы пик и существенно упрощает работу агентов. Интеграция «Астерос Контакт Авиа» с операционной базой данных аэропорта дает возможность собирать и консолидировать статистическую информацию в режиме реального времени, что позволяет аэропорту точно понимать объем, специфику и конечное направление полета обслуживаемых пассажиров.
Внедрение «Астерос Контакт Авиа» в уфимском аэрокомплексе будет реализовано в три этапа. Сначала решение будет установлено на всех стойках регистрации, а агенты аэропорта пройдут специальные тренинги для обучения работе с системой. Затем специальный модуль «Астерос Контакт Авиа» будет инсталлирован на стойках в зоне гейтов для обеспечения контроля выхода пассажиров на посадку. Финальным этапом проекта станет реализация аналитической функциональности, которая позволит собирать статистику о пассажирах для маркетинговых мероприятий и планирования ресурсов. Ключевые этапы проекта завершатся в мае, после чего в аэропорте будет действовать единая очередь с распределением пассажиров по свободным стойкам регистрации по мере их освобождения. «Фактически ”Астерос Контакт Авиа” позволяет аэропортам работать по принципу “свободная касса”, что существенно разгружает зону регистрации и создает максимально комфортные условия оформления на рейс, – говорит руководитель проекта, начальник отдела разработки отраслевых приложений компании «Астерос Консалтинг» Владимир Кутинский. – Мы гордимся тем, что наша разработка, над которой трудилась действительно талантливая команда специалистов, получила контракт в Уфе, что позволяет говорить о ее востребованности и коммерческом потенциале. Мы долго шли к этому моменту».
Примечательно, что проект внедрения «Астерос Контакт Авиа» в аэропорте Уфы будет «беспилотным», что стало возможным благодаря соответствию решения стандартам ARINC (входит в холдинг Rockwell Collins 'ARINC), глобального лидера на рынке специализированных систем для аэропортов. Совместимость решения с системой vMUSE – разработкой ARINC класса CUTE – позволяет использовать разные системы регистрации в инфраструктуре аэропорта на одном и том же оборудовании. Лабораторные исследования ARINC, проведенные в Лондоне летом 2013 года, официально подтвердили, что «Астерос Контакт Авиа» может быть внедрен в аэропортах, оснащенных системой vMUSE, и отвечает всем стандартам ARINC по безопасности, отказоустойчивости, быстродействию и т.д. По всему миру насчитывается более 150 таких воздушных портов, в России vMUSE используется в международных аэропортах Уфы, Казани и в Шереметьево.
«Аэропорт Уфы продолжает политику обеспечения максимального комфорта для пассажиров, – комментирует генеральный директор Международного аэропорта «Уфа» Александр Андреев. Обеспечение высокого качества обслуживания и достижение позиции лучшего регионального аэропорта страны с пассажиропотоком 2-4 млн. пассажиров по качеству обслуживания – наш главный приоритет. После внедрения программного продукта “Астерос Контакт Авиа” в аэропорту «Уфа» значительно сократятся очереди на стойках регистрации пассажиров».