Агент Mail.Ru будет работать под брендом ICQ

Компания Mail.Ru Group намерена усилить свою конкурентоспособность на рынке мессенджеров. Бренд ICQ распространится на «Агент Mail.Ru» и ранее отдельные проекты будут развиваться, как один, но принудительный перевод пользователей из одного мессенджера на другой не предусматривается.

Одновременная поддержка двух похожих по функциональности мессенджеров ICQ и «Агент Mail.Ru», вероятно, прекратится. Согласно появившейся информации, компания Mail.Ru Group намерена оставить только бренд ICQ, объединяющий два приложения.

Представители компании говорят, что процесс объединения реально начался четыре года назад. ICQ и «Агент Mail.Ru» практически переведены на единую программную платформу, открывающую возможность для владельцев аккаунтов в обеих мессенджерах общаться между собой без ограничений. Теперь же встал вопрос об оптимизации усилий и затрат, с целью повышения конкурентоспособности продукта.

В то же время, речь о полном закрытии проекта «Агент Mail.Ru» не идет, пользователи, не желающие переходить на ICQ, могут оставить все без изменений.

Mail.Ru Group приобрела ICQ пять лет назад. Мессенджер, за который фонд DST заплатил без малого 190 миллионов долларов, на момент покупки имел 42 миллиона пользователей. Тогда же началось резкое падение популярности продукта. Летом 2011 года ICQ обслуживал уже чуть более 30 миллионов человек, в 2012 – 16 миллионов, в 2013 – 11 миллионов. В настоящее время, по данным Mail.Ru Group, у ICQ остается 11 миллионов приверженцев, а у «Агента» - почти 19 миллионов.

ICQ и «Агент Mail.Ru» имеют мобильные версии, но у российских пользователей они не снискали особой популярности. Как показывают исследования, в больших городах России наиболее востребованным является WhatsApp, его практически догоняет Viber. Количество пользователей у ICQ и «Агент Mail.Ru»  на порядок ниже. Собственно, обновление стратегии продвижения мессенджеров и направлено на изменение такой ситуации.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Mail.ru, ICQ