О начале активных продаж контрактов нового оператора в Таджикистане вчера ComNews сообщили в пресс-службе МТТ.
Подключение абонентов происходит в розничных точках одного из сотовых операторов Таджикистана – компании "Вавилон Мобайл", которая является партнером МТТ в этой стране. До конца 2015 г. Aiva Mobile начнет предоставлять услуги мобильной связи еще в двух среднеазиатских странах - Узбекистане и Киргизии.
Руководитель отдела PR ММТ Денис Борушевский подчеркнул, что первые несколько тысяч клиентов в Таджикистане были подключены менее чем за неделю после начала продаж.
"Запуск активного продвижения на рынке Таджикистана и динамика набора абонентов в России позволяют нам быть уверенными в том, что абонентская база превысит 100 тыс. человек за год работы Aiva Mobile", – пояснил директор департамента развития мобильного бизнеса МТТ Федор Рожнов. По его словам, в сентябре компания также увеличила сеть приема платежей в странах СНГ, что положительно скажется на возможностях расширения проекта на новые страны.
На сегодняшний день, абонентская база "Вавилон Мобайла" превышает 4 млн человек, компания предоставляет услуги в стандартах GSM, 3G и LTE на всей территории Таджикистана.
МТТ создал для Aiva Mobile полноценную инфраструктуру сотового оператора: биллинговую систему, собственный коммутатор GMSC, систему HLR, каналы передачи данных и другие технические составляющие.
Кроме того, МТТ располагает собственной системой пропуска исходящего и входящего трафика, что даст возможность абонентам Aiva Mobile на одной SIM-карте получить два активных номера - российский и таджикистанский, привязанный к местному партнеру.
Сам МТТ осуществляет работу MVNO-оператора с помощью своего партнера - МТС.
МТС использует MVNO-проекты для решения конкретных бизнес-задач, в частности для работы по схеме разделения доходов и повышения маржинальности международных вызовов с "МТТ Групп", отмечает руководитель направления по взаимодействию со СМИ оператора Дмитрий Солодовников.
Ранее генеральный директор МТТ Евгений Васильев заявлял, что Aiva Mobile – это Full-MVNO-оператор, что в России является редкостью. Эта модель виртуального оператора подразумевает, что хост-оператор (в данном случае это МТС) предоставляет оператору-провайдеру лишь инфраструктуру радиодоступа - базовые станции.
По мнению представителей МТТ, росту абонентской базы MVNO-оператора поспособствует улучшение условий оплаты услуг Aiva Mobile.
"В начале эксплуатации Aiva Mobile оплату в Таджикистане можно было производить только через сеть "Вавилон Мобайла" и банковские карты, - рассказал репортеру ComNews Денис Борушевский. - За последнее время появилась возможность пополнения счета Aiva Mobile сразу через несколько крупных сетей оплаты: было подключено более 600 пунктов "QIWI-Таджикистан", платежная система Tajpay и крупнейшая сеть приема платежей в СНГ от АКБ "Интеркоопбанк", а это более 40 тыс. точек по стране".
Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) считает, что на фоне меняющейся ситуации на мобильном рынке среди MVNO-проектов преуспеет тот, кто умеет работать с массовым рынком, силен в маркетинге и обслуживании, выстроит свой неповторимый бренд.
"Если рыночная доля MVNO-операторов достигнет, как в Европе, 5-7%, это окажет существенное влияние на рынок, на тарифы. Пока MVNO-операции в России нишевые", - уверен Юрий Домбровский.
Дарья Лютцау