Alcatel-Lucent Enterprise меняет стратегию для российского рынка

24 апреля 2018 года компания Alcatеl-Lucent Enterprise (ALE) собрала в Москве журналистов и партнёров, и рассказала о новой концепции работы в России.

Перед собравшимися выступил Клаудио Соланд, вице-президент Alcatel-Lucent Enterprise в регионе EUNO, к которому относится, помимо России, также Великобритания, страны СНГ, страны Скандинавии.

"Лучшее - это хорошо забытое старое", - под этим лозунгом компания возвращается к классической двухуровневой модели продаж, 100% продаж будет осуществляться через не прямой канал - дистрибуторов и системных интеграторов, а реселлеров, создающих добавочную стоимость (VAR'ов). Обязательной становится сертификация, у партнёров компании есть 6 месяцев на прохождение сертификации специалистами -- менеджерами по продажам, инженеров предпродажной подготовки и постпродажной поддержки.

Контракты с партнёрами, не прошедшими сертификацию, будут расторгнуты.

Примечательно что объем продаж не является ключевым параметром для заключения партнёрского соглашения, и компания делает ставку на реселлеров, сфокусированных на продуктах и решениях компании.

Клаудио Соланд также рассказал о концепции развития ALE на период до 2020 года. Компания видит для себя приоритеты в продвижении программ цифровой трансформации, и работе на вертикальных рынках. Ключевым для успеха является переход к облачной модели ведения бизнеса, причем облака могут быть как частными, там и гибридными.

Следует отметить, что компания ALE отнюдь не новичок на российском рынке. Офис компании был открыт ещё во времена СССР, в 1972 году, и у компании в России большое число заказчиков. На данный момент ALE является частной компанией (ее владелец - китайский инвестор), со штаб-квартирами в США и Франции. Компания работает с государственными органами им муниципалитетами в различных странах, и уверена что сможет в том числе удовлетворить требования российских заказчиков.

Ключевыми направлениями для развития в России ALE называет сферу образования, транспорт и гостиничный бизнес, в будущем бизнес может быть расширен также в сегменте здравоохранения.

Линейка продуктов и решений от ALE включает в себя IP-телефонию, программное обеспечение для контакт-центров и коммуникационных приложений, проводные и беспроводные IP-сети для предприятий, cloud-ready решения OTEC и облачные решения Rainbow.

У компании есть офисы в Москве и в Санкт-Петербурге, также в Санкт-Петербурге есть центр R&D, в котором осуществляется разработка программного обеспечения. Среди продуктов можно отметить коммутатор OmniSwitch 9900, OXO Connect Evolution, решения IP-DECT, OmniPCX Enterprise 12.2 и офисный телефон 8088 SmartDesk Phone на основе ОС Android. Особые надежды возлагаются на шлюз Rainbow WebRTC Gateway, который может использоваться предприятиями малого и среднего бизнеса, а также для персональных коммуникаций, например с помощью приложения Rainbow для Android.

По заявлению представителей компании, 82% всех бизнес-телефонов в мире к 2021 году будут работать на основе протоколов IP.

Rainbow - это фактически продукт "коммуникация как сервис", при этом он может интегрироваться с уже имеющимися у заказчиков традиционными IP-enabled PBX. В качестве примера можно привести некий завод, где уже 15 лет стоит традиционная телефонная станция, а новый IT-директор и топ-менеджмент хочет пользоваться телефонией со своих смартфонов на Android и iPhone. Вахтёр на проходной продолжит использовать традиционный телефон, а позвонить ему можно будет из любой точки планеты, где есть интернет-соединение.

Хорошие перспективы для развития бизнеса ALE видит в Интернете вещей (IoT). Компания уже сейчас предлагает специфические решения, сочетающие аппаратное и программное обеспечение. Заказчик получает физическую сеть с различными устройствами, сегрегированную по типу использования. IoT устройства могут быть изолированы от сотрудников компании не только по IP или Mac адресу, но и по типу трафика. Например, если на двери установлен дверной замок, то можно ограничить трафик с этой точки только специфичными протоколами IoT. Взлом и проникновение в сеть компании с "точки подключения дверного замка" становится невозможным. С именно такой прием могут использовать хакеры в обычной "не интеллектуальной" сети. В качестве примера сотрудники ALE рассказали о взломе сети в одном казино в США, где преступники воспользовались яюуязвимостью сети, подключив ноутбук вместо ... аквариума, в котором было автоматическое управление температурой и другими параметрами через IP сеть. Хакерам удалось таким образом похитить из казино около 10ГБ конфиденциальной информации.

Автор: Вадим Плесский.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: Alcatel-Lucent