Французская компания Alcatel планирует открыть в России новый офис, курирующий продажу мобильных терминалов, рассказали РБК daily несколько источников на рынке сотового ритейла. Глава подразделения Alcatel Mobile Phone в России и СНГ Александр Аршинов подтвердил эту информацию. Он поясняет, что офис откроется в конце лета — начале осени. Речь идет об организации прямых поставок телефонов от дилера — ритейлерам не придется заниматься растаможкой товара, кроме того, отгрузки будут осуществлять в рублях. По словам г-на Аршинова, в ближайшее время Alcatel расширит модельный ряд трубок в России: компания представит больше моделей в среднем ценовом сегменте и намерена «существенно увеличить свою долю в этом сегменте». Какие позиции Alcatel занимает на российском рынке сейчас, Александр Аршинов не раскрывает.
Он также отмечает, что до сих пор партнерами Alcatel в России были «Евросеть» и «Связной». «В финальной стадии подписания находятся документы с сетями РТК (принадлежит МТС) и «МегаФон-Ритейл», — говорит г-н Аршинов. В МТС и «МегаФоне» подтвердили, что ведут переговоры с Alcatel, однако условия потенциального контракта компания не раскрывает.
В прошлом году Alcatel, до сих пор продававшая телефоны в низком ценовом сегменте, выпустила свой первый аппарат с сенсорным экраном — ОТ-707. На выставке Mobile World Congress 2010 были представлены и другие смартфоны Alcatel — OT-980 и OT-880. Обе новинки выполнены в стиле слайдера и оборудованы выдвижной QWERTY-клавиатурой, а также содержат операционную систему на базе Android.
Проблема Alcatel в том, что бренд в России плохо узнаваем и фактически не котируется, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он говорит, что доля вендора традиционно была небольшой, и сомневается в том, что компании удастся существенно ее увеличить.
Ритейлеры относятся к планам производителя менее скептично. Доля Alcatel в общих продажах «Евросети» сейчас составляет около 1,5%, говорит президент компании Александр Малис. По его словам, «открытие офиса упростит работу с партнерами и поможет компании увеличить свое присутствие на российском рынке. «Мы ожидаем, что в случае если компания сделает достойное предложение в сегменте свыше 5 тыс. руб., они смогут занять 4% российского рынка», — отмечает г-н Малис. «За последний год Alcatel значительно улучшила свои позиции в целом в России за счет более аккуратного подхода к выбору дистрибьюторов, что позволило увеличить продажи и их долю в РФ. Мы полагаем, что с открытием склада в России результаты Аlcatel будут еще более впечатляющими», — считает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. По подсчетам сети, в общих продажах «Связного» доля французской компании составляет около 8% по итогам первого квартала 2010 года. В первом квартале 2009-го эта цифра была равна 1%, отмечают в компании. «Специализация компании Alcatel на телефонах низшего ценового сегмента также повлияла на увеличение продаж моделей gsm-телефонов этого бренда в кризис», — считают в компании.
Елизавета Серьгина