«AliExpress Россия» продолжит обслуживать российских клиентов, введенные ограничительные санкции со стороны США и Евросоюза, не повлияют на работу маркетплейса. Об этом РБК сообщил представитель компании.
По его словам, все платежи для локальных пользователей компании осуществляются в обычном режиме, без каких-либо ограничений, вывод средств для российских продавцов не будет ограничен и происходит «стабильно и в любое удобное для них время». «Мы ожидаем, что такая ситуация сохранится и в дальнейшем для наших пользователей, включая трансграничные покупки», — сообщил представитель компании. Он пояснил, что независимо от того, у какого продавца (российского или зарубежного) пользователь из России приобретает товар, любые платежи проходят через «AliExpress Россия» без ограничений.
24 февраля Великобритания и США ввели санкции против нескольких российских банков из-за военной операции России на Украине. Крупнейший банк страны Сбербанк был внесен в американский санкционный список САРТА, что подразумевает ограничения на корреспондентские счета в США, то есть, как заявили в Белом доме, ограничение доступа Сбербанка к операциям в долларах.
Второй по размеру банк страны ВТБ попал в санкционный список SDN, что означает блокировку всех активов и счетов кредитных организаций в долларах США и фактическую изоляцию от долларовой системы. Представитель ВТБ пояснил РБК, что из-за введения санкций использование их карт Visa и Mastercard за границей станет невозможным, но на территории России они продолжат работать без ограничений.
Кроме того, США ввели санкции против банка «Открытие», «Совкомбанка» и «Новикомбанка». По данным Минфина, их совокупные активы составляют $80 млрд.
Почему AliExpress сможет принимать платежи
«AliExpress Россия» — это совместное предприятие в сфере электронной социальной коммерции, созданное китайской Alibaba Group, VK (бывшая Mail.ru Group), USM International и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Эта компания существует отдельно от глобального AliExpress, который принадлежит Alibaba и работает в других странах.
На момент создания «AliExpress Россия» в 2019 году Alibaba Group была крупнейшим акционеров по обыкновенным акциям с долей 55,7% AliExpress Russia, но большинство по голосам было у российской стороны. В начале 2021 года Alibaba потеряла и большинство по экономической долей: в результате продажи части акций РФПИ, инвестплатформе Mubadala Investment Company и другим ближневосточным суверенным фондам доля китайцев снизилась до 47,85%.
По итогам 2021 финансового года, чистый оборот от продаж маркетплейса составил 306 млрд руб., увеличившись на 46%. Компания занимает третье место по размеру оборота среди российских маркетплейсов. По данным Mediascope, на январь 2022 года «AliExpress Россия» был самым посещаемым маркетплейсом в России.
Российский рынок интернет-торговли в 2021 году составил 3,6 трлн руб., следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. Из низ 3,1 трлн руб. приходится на внутренний рынок (+13% по сравнению с 2020-ым), трансграничные онлайн-продажи составили 478,6 млрд руб. (+9% по сравнению с 2020-ым). До пандемии, изменившей структуру логистики и поставок товаров, в 2019-ом, «китайское направление» занимало почти 60% от всего объема покупок россиян за рубежом.
Дарья Чебакова