Allsoft ставит на партнеров

Интернет-магазин программного обеспечения Allsoft.ru подводит итоги своей деятельности на рынке, на котором он присутствует четыре года. В 2007 году компания в 2,4 раза увеличила свой оборот, реализовала несколько крупных партнерских проектов. Одними из ключевых стали совместные инициативы с сетью «Акадо», внедрение витрины Allsoft.ru на сайтах «Навител», «Бука», а также компании «Невософт», разработчика средств разработки CodeGear Borland.

Интернет-магазин Allsoft.ru - проект компании Softline, одного из крупнейших дистрибьюторов ПО на рынке России и стран СНГ. На рынке компания работает с 2004 года. В настоящее время в каталоге Allsoft.ru представлено более 7,5 тыс. программных продуктов от 1,2 тыс. вендоров. Интернет-магазин заключает договоры с разработчиками из разных стран мира и работает как с юридическими, так и с физическими лицами. Целевая аудитория проекта - домашние пользователи и представители малого и среднего бизнеса. В день сайт интернет-магазина Allsoft.ru посещают около 11 тыс. пользователей. С 2005 года действуют представительства Allsoft.ru в странах СНГ - на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Всего за 4 года работы компания приняла 370 тыс. заказов.

В 2007 году компания, по сравнению с 2006 годом, в 2,4 раза увеличила оборот и расширила ассортимент на 30 %. По словам руководителя интернет-магазина Allsoft.ru Ирины Кузнецовой, 2007 год прошел для компании под знаком партнерских проектов. Напомним, что с 2005 года у Allsoft.ru существует партнерская программа partner.allsoft.ru, в которой участвует в настоящее время более четырех тысяч интернет-ресурсов. Например, только в апреле 2008 года у наиболее крупного партнера оборот за этот месяц составил 690 тыс. рублей. Многие из них используют сервисы Allsoft.ru: экспорт каталога, а также возможность установки на свой сайт «партнерского магазина» - витрины Allsoft.ru на сайте партнера. Этот сервис был запущен в 2007 году, и в этом же году были запущены проекты на сайтах крупных поставщиков, среди которых компания «Навител», издатели игр компании «Бука» и «Невософт» (крупнейший разработчик средств разработки CodeGear Borland). Также Allsoft.ru поддерживает интернет-магазин одного из старейших партнеров – компании «Доктор Веб». В начале уже этого года был запущен проект soft.akado.ru – полноценный магазин софта, в котором абоненты провайдера «Акадо» могут оплачивать покупки со своего абонентского счета (см. новость от 29 февраля 2008 г.).

Как отметила Ирина Кузнецова, компания проводит активную маркетинговую и рекламную политику. Практически любой поставщик, размещаясь в каталоге Allsoft.ru, получает возможность без дополнительных затрат рекламироваться на Allsoft.ru и других интернет-проектах компании. Из текущих маркетинговых можно отметить мероприятия с Microsoft (ms.allsoft.ru) и Лабораторией Касперского (kaspersky.allsoft.ru), которые направлены на продвижение продуктов этих разработчиков в студенческой и преподавательской среде. Компания планирует развивать это направление и предлагать другим своим поставщикам проведение похожих совместных проектов.

«Рынок продаж ПО, в том числе и интернет-продаж, обладает очень высоким потенциалом. Основная тенденция в этой сфере – это, конечно же, легализация, которая затронула не только крупный корпоративный сектор, но и малый и средний бизнес и постепенно добирается до частных пользователей»,- прокомментировала Ирина Кузнецова. - И это не голословное утверждение – динамика наших продаж и роста оборота говорит сама за себя. К тому же и сами пользователи не молчат. На праздничной страничке 4goda.allsoft.ru мы предложили нашим посетителям высказаться на тему использования пиратского софта и получили сотни мнений о том, почему пользоваться лицензионным софтом лучше, проще и надежнее. Что касается вхождения на рынок новых игроков, то мы наблюдаем, как в последнее время чуть ли не каждый день появляется в Интернете новый такой проект. Ведь, кажется, что может быть проще – сделать стандартную витрину, заключить договор с крупным дистрибьютором - и вперед. Но одно дело предлагать стандартный набор товаров из 100 наименований, а другое – поддерживать огромный каталог разнообразных программ, систему электронной дистрибьюции, разнообразные пользовательские сервисы, предоставлять необходимые сервисы разработчикам программ, развивать партнерскую сеть. Подобные цели осуществимы, но и объем инвестиций требуется соответствующий».

В числе других ведущих интернет-магазинов программного обеспечения, работающих на отечественном интернет-рынке, можно отметить Softkey, Ozon, Softway, Bolero.ru и др. Эти площадки располагают развитой инфраструктурой: сетью региональных представительств, собственными логистическими центрами, как например, Ozon.ru. Число продуктов в их ассортименте может составлять тысячи позиций. Так, например, электронный каталог Softkey насчитывает свыше 12 тыс. позиций от более полутора тысяч вендоров (см. новость от 15 мая 2008 г.). Интернет-магазин Softway предлагает более 100 тыс. наименований ПО. В каталоге софта магазина Bolero около 8 тыс. позиций. Характерной чертой крупных интернет-магазинов является активная маркетинговая политика, развитые партнерские программы, направленные на расширение спектра предоставляемых сервисов и услуг. Так, интернет-магазин Softkey предлагает фиксированные скидки на продукты, предоставление кредитной линии, маркетинговую поддержку (в том числе и компенсацию на собственную рекламу партнеров) и т.д. По оценкам специалистов, сегодня число интернет-магазинов программного обеспечения в Рунете превышает 3 тыс. При этом основную массу составляют небольшие проекты с небольшим ассортиментом (до 100 позиций), и приобретающие программные продукты под заказ у дистрибьютора. Примерная сумма инвестиций на открытие полноценного интернет-магазина ПО составляет как минимум $1-2 млн.

Автор: Алексей Писарев.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: