Решение «АНД Проджект» позволило создать для компании «Эмтика» единый контур взаимодействия с клиентами с момента начала общения и до момента документального сопровождения сделок в процессе их обслуживания. В результате сотрудники компании могут в едином интерфейсе управлять всеми активностями, связанными с продажами: осуществлять поиск новых клиентов, создавать коммерческие предложения, формировать заказы, готовить и согласовывать клиентскую документацию. Такой подход позволил повысить эффективность как обслуживания клиентов, так и внутреннего взаимодействия бизнес-подразделений компании и, как следствие, качество оказываемых компанией услуг.
ЗАО «Электротехническая компания «Эмтика» работает на рынке с 1991 года. Компания динамично развивается в сфере дистрибуции и производства электротехники, является официальным дилером крупнейших российских и мировых брендов, а также имеет собственное крупное производство электрощитового оборудования, электромонтажных и строительных работ. Для более эффективной реализации комплексных поставок компании потребовалась единая информационная среда, которая обеспечила условия для максимальной производительности сотрудников департаментов продаж и формализовала бизнес-логику ЗАО «Эмтика».
«Активное развитие на технологичном рынке предполагает использование прогрессивных технологий управления бизнесом. Для нас очень важно выстроить единую информационную среду, учитывающую потребности, функционал и роли различных департаментов в процессе реализации наших товаров и услуг. Отраслевая экспертиза «АНД Проджект» и наличие решений для дистрибуции на платформе различных программных продуктов позволили нам реализовать все задуманное на данном этапе», – комментирует Владимир Михайлович Тертерянц, генеральный директор «Электротехнической компании «Эмтика».
Комплексное решение «АНД Проджект» позволило компании «Эмтика» создать единую точку входа сотрудников и интегрированную среду компании. В результате менеджер департамента продаж получил возможность в одном интерфейсе заносить и накапливать информацию о клиенте, осуществлять все действия, связанные с оформлением технической, тендерной и клиентской документации, управлять ценовым предложением и осуществлять контроль дебиторской и кредиторской задолженности по контрагентам.
Интеграция CRM-системы с системой электронного документооборота позволяет осуществлять автоматическую проверку объектов заказа с договором. Если условия выходят за рамки контракта – система выдает предупреждение пользователям и автоматически меняет условия заказа на зафиксированные по умолчанию.
Решение для компании «Эмтика» позволяет эффективно управлять ценовым предложением исходя из условий оплаты и текущей задолженности клиентов. CRM-система автоматически сверяет предложение с договором и данными о платежах клиента. Если кредиторская задолженность по контрагенту превышает указанный в договоре лимит – система не позволит создать товарно-транспортную накладную, и, следовательно, отгрузить товар нельзя.
Также существенно упростился бизнес-процесс согласования поставок нестандартных позиций. Взаимодействие сотрудников коммерческого департамента и технических служб происходит в Microsoft SharePoint Server. Это исключило вероятность потери важной информации и позволило автоматизировать учет запросов на нестандартную продукцию. После всех согласований продукт переводится в CRM в разряд существующих и ему присваивается цена. Важно, что сотрудники департамента продаж осуществляют согласование также из интерфейса CRM.
«До старта совместно с командой со стороны клиента мы разработали концепцию решения и выбрали оптимальный набор продуктов. Такой конструктивный подход и слаженная работа стали важной составляющей успеха проекта», – комментирует Владимир Тарасенко, руководитель департамента CRM-систем «АНД Проджект».