В 2013 г. на устройства с операционной системой Android пришлось 61,9% глобальных продаж планшетов, а доля планшетов iPad от Apple составила 36%, говорится в отчете аналитической компании Gartner. Еще годом ранее iPad, работающие под управлением операционной системы iOS, лидировали и занимали 52,8% рынка, а андроид-устройства — лишь 45,8%.
На российском рынке планшеты под управлением Android уже второй год безусловные лидеры. По оценке «Евросети» — крупнейшей по количеству магазинов российской сети, торгующей электроникой, — в 2013 г. на андроид-планшеты пришлось 82% рынка, а на iPad — 17%. Правда, бренд Apple по-прежнему лидирует в продажах: ближайший конкурент — Samsung занял в 2013 г., по данным «Евросети», лишь 19,1% рынка. Но еще в 2012 г. Apple превосходила всех конкурентов, вместе взятых, с долей 52,8% (для сравнения: у Samung этот показатель составлял 7,4%).
Мировая популярность планшетов на базе Android выросла благодаря появлению недорогих устройств с небольшим экраном и людей, покупающих планшет впервые, пишут аналитики Gartner. Еще одним фактором, сыгравшим в пользу Android, судя по данным Gartner, стал рост спроса на развивающихся рынках, где продажи планшетов выросли за год на 145%. На развитых рынках рост был гораздо скромнее — 31%.
В России планшеты под управлением Android будут и дальше захватывать рынок, не сомневается директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Здесь все сильнее позиции B-брендов (нишевые и локальные бренды), а они, как правило, работают на Android, объясняет он. Рост доли iOS будет зависеть, по мнению Широкова, от того, насколько удачными будут запуски новых моделей iPad.
Если в 2012 г. тройка лидеров российского рынка планшетов состояла из Samsung, Apple и Asus, то в 2013 г. на 3-е место вышел бренд Prestigio, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Суммарно В-бренды обеспечили в 2013 г. практически 50% российских продаж планшетов в натуральном выражении, наиболее сильные позиции (помимо Prestigio) у Digma, Explay, Huawei, Texet, оценивает она. По данным «Связного», рынок активно растет за счет устройств с диагональю экрана менее 8,9 дюйма (их доля превысила в прошлом году 2/3 продаж в штуках) и расширяется за счет ценовой категории до 10 000 руб.
Артем Михайлов