Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении МТС, отказывающейся исполнять заявки "МегаФона" на перенос в его сеть номеров Совета Федерации, рассказал "Ведомостям" чиновник антимонопольной службы. Известно об этом и представителю "Мегафона".
История началась осенью 2013 г., когда Совет Федерации объявил тендер на обслуживание 443 мобильных номеров своих сотрудников и сенаторов в 2014 г. со стартовой ценой 29 млн руб. Условием тендера было сохранение номеров — возможность поменять оператора, не меняя номера, появилась с 1 декабря 2013 г. До этого сенаторы пользовались связью от МТС, но в тендере победил "Мегафон", предложивший самую низкую цену — 22 млн руб. Тем не менее начать оказывать услуги с 1 января 2014 г. "Мегафон" не смог — все 12 его заявок на перенос номеров, закрепленных за Советом Федерации, были отклонены, говорит руководитель "Мегафона" по связям с законодательной и исполнительной властью Дмитрий Петров. Первую отклонил по технической причине оператор базы данных перенесенных номеров — Центральный НИИ связи, вторую и третью — МТС, сославшись на некорректность номеров, и т. д.
По итогам тендера аппарат Совета Федерации заключил контракт с "Мегафоном", но, убедившись, что тот не может принять номера, подписал контракт с МТС, которая подала заявку второй, предложив ту же сумму, что и "Мегафон", рассказывает человек, близкий к верхней палате. Сейчас Совет Федерации пользуется услугами МТС, сказал сотрудник его пресс-службы.
В ФАС "Мегафон" пожаловался еще в декабре. В конце февраля 2014 г. он получил письмо за подписью замруководителя ФАС Андрея Цариковского, сообщавшее, что, по мнению ФАС, аппарат Совета Федерации нарушил закон, заключив контракт с МТС (копия письма есть у "Ведомостей"). А дело в отношении МТС возбуждено по ст. 14 закона "О защите конкуренции" ("Недобросовестная конкуренция"), говорит чиновник ФАС; за такие нарушения служба не взимает оборотный штраф, но может выдать предписание. Целью обращения в ФАС было не привлечение МТС к ответственности, а желание добиться, чтобы МТС прекратила нарушения, указывает Петров. Он считает важным, что ФАС обратила внимание на инцидент с Советом Федерации, тем более что этот случай не единственный. В распоряжении "Ведомостей" есть копия письма МТС в адрес еще одного ее клиента, тендер на услуги которому выиграл "Мегафон", — департамента ЖКХ и благоустройства Москвы. В нем МТС напоминает, что срок контракта подходит к концу, а "корректная заявка" на перенос номеров в сеть другого оператора отсутствует. Подобные письма "Мегафон" расценивает как акт недобросовестной конкуренции, говорит близкий к нему человек.
Игорь Цуканов