АО «Дельта Банк» выбирает IBM Maximo для управления залоговым имуществом клиентов банка

Корпорация IBM, компания Integrity Vision и АО «Дельта Банк» объявили об успешном завершении проекта по внедрению информационной системы IBM Maximo для управления залоговым имуществом всех клиентов банка. Новая система позволила автоматизировать полный цикл процесса кредитного обслуживания, который включает регистрацию залогового имущества, управление и контроль страховых и залоговых договоров, рассылку уведомлений, проверку залогового имущества и закрытие залога.

Система управления залоговым имуществом была внедрена на основе решения IBM Maximo Asset Management. Интеграция IBM Maximo с финансовой системой АБС Б2 и кадровой системой банка была реализована посредством сервисной шины предприятия (Enterprise Service Bus). Для обеспечения безопасности доступа к системе использовано централизованное управление учетными записями пользователей на базе существующего реестра в системе Active Directory, в то время как обеспечение контроля над правами доступа в системе было осуществлено с помощью встроенных механизмов распределения ролей и полномочий.

Сергей Зорин, ИТ-Директор АО «Дельта Банк», отмечает: «Мы получили решение, которое позволило значительно сократить издержки банка, благодаря автоматизации процедуры проведения контроля состояния залогового имущества, сбора и распределения информации о договорах кредита и страхования. На базе IBM Maximo сформирована единая база всех видов залогов банка, что позволяет автоматически производить оценку процессов управления залоговым имуществом и генерировать консолидированные отчеты. «Дельта Банк» получил мощный и эффективный инструмент для полноценного управления залоговым имуществом. Высвобожден значительный ресурс, который можно направить на решение стратегических задач, стоящих перед банком».

Информационная система была внедрена за 2 месяца в масштабах всей сети «Дельта Банк» силами проектной команды, в которую вошли специалисты банка, компании Integrity Vision и эксперты IBM. Программная платформа IBM Maximo Asset Management позволила сотрудникам «Дельта Банк» осуществлять работу со всем пулом существующей информации по кредитам и залогам клиентов из разных секторов бизнеса. Осуществлена интеграция с системой АБС Б2 и кадровой системой банка, предоставлен инструмент удаленного получения всей необходимой информации менеджерам структурных подразделений банка по всей стране, ответственных за проверку залогов.

Начальник Департамента программных решений Integrity Vision, Юрий Пидлисный, отметил: «Ранее нашей командой уже было внедрено аналогичное решение для клиентов корпоративного бизнеса банка, которое автоматизировало управление залогами. В 2011 году, основываясь на практическом опыте эксплуатации решения и консультациях с бизнес пользователями, мы разработали стратегию дальнейшего развития продукта. В результате было успешно внедрено решение по управлению всеми типами залогов банка».

«В рамках общей стратегии IBM по расширению присутствия на растущих рынках корпорация реализует проекты, которые помогают нашим заказчикам оптимизировать бизнес-процессы. Вкладывая экспертизу и лучшие технологические решения в украинский рынок, мы инвестируем в развитие региона», – комментирует Пенко Динев, Генеральный директор IBM Украина.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция