Оборот «Апланы» в 2008 году составил 14 млн долларов, что на 12% больше по сравнению с 2007 годом (12,5 млн. долларов). Основными направлениями деятельности компании 2008 году были заказная разработка, тестирование информационных систем, дистрибуция IBM Rational и внедрение системы электронного документооборота БОСС-Референт.
«Аплана» продолжила усиливать свои позиции разработчика заказных информационных систем для российских организаций. В прошедшем году специалисты компании реализовали ряд крупных проектов для компаний МТС, АФК «Система», Абсолют Банк, ТНК-ВP, Банк России, Сбербанк России и ИФД КапиталЪ.
В 2007 году «Аплана» стала первой компанией в России и СНГ, которая получила статус JBoss Certified Solution Partner, начав развитие услуг на базе программного обеспечения с открытым кодом - JBoss Enterprise Middleware и Red Hat Enterprise Linux. В 2008 году компания углубила свои компетенции в этой области, реализовав ряд проектов по разработке портальных и интеграционных решений с использованием собственных готовых разработок на базе Jboss.
В прошедшем году наиболее яркими проектами по разработке и внедрению системы электронного документооборота БОСС-Референт стали проекты для компаний МТС и ОАО «Акционерная Финансовая Корпорация «Система». В компании МТС «Аплана» внедрила БОСС-Референт в филиале телекоммуникационного оператора МТС в Туркменистане. Данный проект явился продолжением развития крупнейшей корпоративной СЭД в России, реализованной на базе программного комплекса БОСС-Референт, которая на сегодняшний день включает 20 тысяч пользователей и 90 узлов. В рамках проекта для АФК «Система» была улучшена управляемость организации, повышена эффективность исполнительской дисциплины, а также налажена бесперебойная работа с документами.
На западном рынке «Аплана» укрепила свои позиции надежного партнера по предоставлению услуг R&D (Research and Development) для средних технологических компаний, таких как GRT, MTech и ITIS holdings. За прошедший год «Аплана» приняла участие в разработке уникальных, с точки зрения функциональных возможностей и современного дизайна, решений. Особого внимания заслуживают, во-первых, социальный портал TabUP; во-вторых, приложение для системы управления обслуживанием отелей HotSOS (Hotel Service Order System) REX и, в-третьих, Traffic Services (автодорожные сервисы) - приложения, отображающие информацию о зонах досягаемости с учетом пробок на дорогах, автопроисшествий, времени суток и дня недели.
В июле 2008 года компания «Аплана» вновь победила в ежегодном международном конкурсе партнёрских ИТ-решений корпорации Microsoft и стала «Партнёром года» в номинации «Разработка программных решений» в Центральной и Восточной Европе. Электронный магазин музыки на базе Windows Media Player 11 стал лучшим решением в специализации «Разработка смарт-клиентов». Это третья по счету награда, которой Microsoft высоко оценивает достижения компании «Аплана» в области заказной разработки.
«Аплана» существенно расширила свою экспертизу в области разработки решений для Интернет-коммерции. После реализации ряда успешных проектов, среди которых крупнейший в России портал по продаже музыки MUZ.RU и электронный магазин музыки на базе Windows Media Player 11, «Аплана» сформировала и начала активное продвижение предложения по разработке специализированных Интернет-магазинов на технологиях Microsoft.
Основными направлениями развития бизнеса компании «Аплана» в 2009 году станут проектные услуги для Российских и международных заказчиков по разработке, сопровождению и тестированию программных систем, услуги по внедрению СЭД на базе БОСС-Референта и ERP на платформе Microsoft, а также консалтинговые услуги по созданию автоматизированных систем управления жизненным циклом программного обеспечения на базе программных продуктов IBM Rational, IBM Telelogic и HP.
«Прошедший год был напряженным как для «Апланы», так и для ИТ-рынка в целом. Несмотря на это нам удалось успешно выполнить все поставленные задачи, - говорит Виктор Вайнштейн, Генеральный директор компании «Аплана». - В ближайших планах компании активизировать нашу работу на международных рынках, а также реализовать региональную программу развития, которая поможет нам укрепить свои позиции на рынке».