Некоторые аналитики связывают успех Apple с началом продаж iPhone 7/iPhone 7 Plus, стартовавшие в конце сентября. И, действительно, за первый месяц реализации «семерок» продано больше, чем iPhone 6s – предыдущей флагманской модели Apple. За аналогичный период в прошлом году «шестерок» было куплено в три раза меньше. Российский дебют семейства iPhone 7 прошел с большой помпой, возник ажиотажный спрос, а некоторые версии смартфонов стали дефицитными почти сразу же после старта продаж. Безусловно, все это положительно повлияло на статистику продаж Apple и позволило ей подвинуть конкурентов из КНР.
Однако, если внимательно изучить отчетность Apple по проданным товарам, станет очевидным, что на ее успех повлияли не столько новинки, сколько модели из линеек прошлых лет. Так, например, ветеран российского рынка смартфонов, модель 5s (от 20 тысяч рублей) продается у нас уже целых три года. Компактная модель пользуется отменным спросом, обеспечивая Apple без малого половину всех продаж в России! Покупателей iPhone 5s привлекает популярность бренда, компактная форма смартфона и его сравнительно низкая цена. iPhone SE (от 27 тысяч рублей), выпущенный весной этого года ему на смену, имеющий ту же диагональ в пять дюймов и заметно улучшенную начинку, продается хуже: сказывается разница в цене.
Таким образом, Apple успешно реализует свои устройства в России, активно продвигая новинки и снижая цены на удачные модели прошлых лет.