АРОС задумалась о спаме

Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) начала борьбу против незаконных SMS-рассылок рекламного и мошеннического характера. О первых результатах борьбе АРОС сообщит весной 2010 г.

Как отмечает АРОС, ежемесячно в РФ сотовые операторы фиксируют несколько десятков случаев массовых рассылок недобросовестной информации. При этом недобросовестную информацию периодически получают абоненты как региональных операторских компаний, так и пользователи сетей "большой тройки" – компаний "ВымпелКом","МегаФон" и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) – на всей территории России.


"Проведенный экспертами АРОС анализ спама в сетях операторов мобильной связи показал, что в сети практически каждого оператора периодически происходят либо несанкционированные рассылки информации рекламного характера, либо рассылки откровенно мошеннических сообщений типа выигрыша в несуществующую лотерею или просьб "положить деньги на телефон", - комментирует президент АРОС Юрий Домбровский. По убеждению ассоциации, такие рассылки являются грубым нарушением действующего законодательства и прав абонентов. "Однако факты возбуждения правоохранительными и антимонопольными органами дел, связанных с незаконной SMS-рассылкой, редки, а случаев, когда нарушитель обнаружен и доказана его вина – единицы", - дополняет пресс-служба АРОС.


Для борьбы с незаконной SMS-рассылкой рекламного и мошеннического характера АРОС совместно с операторами связи намерена сформировать информационную базу случаев спам-рассылок. На основе этой информации АРОС оценит реальный ущерб для абонентов и операторов, а также будет информировать операторов сотовой связи в регионах о типовых случаях мошеннических действий в сотовых сетях и составит сводные "антиспаммерские" рекомендации для  абонентов. Кроме того, совместно с операторами ассоциация намерена обратиться в правоохранительные органы и Федеральную антимонопольную службу с жалобами о нарушении законодательства. О первых результатах программы АРОС сообщит весной 2010 г.


"На незаконных спам-рассылках пытаются заработать как откровенные мошенники, так и недобросовестные рекламные агентства. Показательно, что предложения таких рассылок можно найти в Интернете совершенно свободно, – отмечает Юрий Домбровский. - Однако спам на мобильные телефоны запрещен и, в отличие от Интернета, легко трассируется и документируется. Активные действия операторов могут легко положить конец как незаконным рекламным, так и мошенническим рассылкам на мобильные телефоны абонентов России".


Сотовые операторы борьбу с SMS-спамом уже начали. "Начиная с 2008 г., мы проводим информационную национальную кампанию "Мобильная грамотность", - говорит пресс-секретарь компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Ксения Корнеева. - Это социальная инициатива "Билайн", целью которой является общественное обсуждение проблемы мошенничества в области мобильной связи и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе". По словам Ксении Корнеевой, при всплеске мошенничества в конкретных регионах, компания проводит локальное информирование на региональных сайтах в Интернете, а в ходе круглых столов "ВымпелКом" разработал и подписал рекомендации пользователям сотовой связи. "В июле 2009 г. мы запустили специальный автоответчик, который доступен всем абонентам "Билайн" в России, информирующий пользователей об основных мошеннических схемах и рекомендаций о том, как себя обезопасить", - резюмирует пресс-секретарь "ВымпелКома".


Другой игрок "большой тройки" – компания "МегаФон" – также принимает меры по защите абонентов от несанкционированных рассылок. "Любой оператор заинтересован в сохранении лояльности своих абонентов и предпринимает все возможные необходимые меры (от организационных до технологических) по недопущению спама в адрес своих абонентов, - отмечает начальник отдела по связям со СМИ ОАО "МегаФон" Татьяна Зверева. - У нас уже есть база случаев рассылок, мы уже обмениваемся с другими операторами и надзирающими органами данной информацией, разрабатываем совместно с ними и распространяем среди абонентов рекомендации по руководству к действию в подобных ситуациях,  поэтому мы считаем, что создавать дублирующие механизмы не обязательно".


Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая в свою очередь рассказала репортеру ComNews, что компания МТС разработала и внедряет план по противодействию SMS-мошенничеству. "В частности, недавно МТС внедрила специализированную систему защиты для противодействия мошенничеству в бизнес-единице "МТС Россия" - это система контроля и блокировки SMS-спама на международных направлениях сети ОКС-7 (от этого вида SMS-спама больше всего страдают компания и абоненты), - комментирует Ирина Осадчая. - В сентябре эксперты МТС совместно с ТТК выступили на заседании исследовательской комиссии Международного союза электросвязи при ООН с проектом предложения по внедрению нового международного стандарта в области информационной безопасности по противодействию мошенничеству. Проект предложения был одобрен членами исследовательской комиссии, за этим последует его доработка и внедрение". По словам пресс-секретаря МТС, в октябре сотовый оператор вступит в ассоциацию FIINA (Forum for International Irregular Network Access - Международный форум по проблемам незаконного доступа к сетям). "В этой ассоциации состоят 97 компаний из 70 стран мира. Члены FIINA имеют возможность оперативно обмениваться информацией о новых схемах мошенничества и способах противодействия им, а также планировать совместные действия для борьбы с фродом", - резюмирует Ирина Осадчая.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон, мобильные операторы, SMS