«Астерос» подготовил площадку для нового взлета российского вертолетостроения

Масштабный для российской авиации проект, реализованный холдингом «Вертолеты России» и компанией «Астерос», позволит объединенным вертолетным конструкторским бюро страны работать на принципиально новом цифровом уровне технического-оснащения.

В соответствии с концепцией развития российской вертолетостроительной отрасли холдингом «Вертолеты России» было принято решение о создании в подмосковном поселке Томилино Национального центра вертолетостроения (НЦВ), в котором будут сосредоточены ресурсы ведущих российских разработчиков вертолетной техники – ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и ОАО «Камов», входящих в холдинг «Вертолеты России». Для размещения конструкторских бюро обоих разработчиков, а также управляющей компании холдинга на территории НЦВ было построено здание вертолетного инженерного центра.

Создание ИТ-инфраструктуры нового здания было доверено специалистам «Астерос». В новом комплексе общей площадью 43 300 кв.м. специалисты системного интегратора и ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» спроектировали и развернули около 20 систем за 1,5 года.

Основой вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры научного комплекса стала структурированная кабельная система Systimax GigaSPEED XL, предназначенная для передачи данных на высоких скоростях. СКС насчитывает около 6000 портов и поддерживает работу более 2500 сотрудников.

IP-телефония построена на решении Cisco Unified Communication Manager. Система связи интегрирована с системами мультимедиа и видеоконференцсвязи (ВКС), которые охватывают все переговорные зоны, залы совещаний и кабинеты руководителей.

Обработка и хранение колоссальных массивов информации и критически важных приложений холдинга производится на мощностях 3 дата-центров. Специалисты «Астерос» разработали архитектуру ЦОДов и создали всю необходимую инженерную инфраструктуру. Мощность каждого ЦОДа составляет 250кВт.

«Этот проект является одним из наиболее сложных и масштабных в российской авиационной отрасли с точки зрения объема выполненных работ и числа внедренных систем. Высокотехнологичная инфраструктура научного комплекса разработана с прицелом на то, чтобы в будущем она стала базой для крупнейших вертолетостроительных предприятий страны, – комментирует Дмитрий Трофимов, директор департамента транспорта и авиации компании «Астерос».

«Сегодня перед нами стоит сложная и стратегически важная задача – к 2015 году добиться значительного сокращения сроков разработки вертолетов, увеличить долю инновационных решений в конструкции серийных машин. Создание современного научно-технического комплекса способствует достижению этой цели и позволяет повысить конкурентоспособность российской вертолетной промышленности. Созданная специалистами «Астерос» инфраструктура поможет консолидировать ресурсы ведущих конструкторских бюро на единой площадке и централизовать управление сложным процессом разработки, производства, поставок и сопровождения эксплуатации вертолетной техники», – отмечает Сергей Воробьев, заместитель исполнительного директора – директор службы ИТ и связи ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» является дочерней компанией ОАО «Вертолеты России» и интеллектуальным активом холдинга «Вертолеты России», входящего в Объединенную производственную корпорацию «Оборонпром». Оновными направлениями производственной деятельности московского вертолетного завода являются: опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники, внедрение в серийное производство, выпуск малых серий, сертификация, модернизация, авторский надзор и сопровождение эксплуатации вертолетов марки «Ми» гражданского и военного назначения. С момента основания на заводе создано 12 базовых моделей вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-38, а также их многочисленные модификации – общим числом свыше 200. ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» были созданы вертолеты всех типов и классов: легкие, средние, тяжелые и не имеющие аналогов сверхтяжелые; узкоспециализированные и многоцелевые. Почти все разработанные модели вертолетов поступили в серийное производство и имеют одни из лучших в мире летно-технические и экономические показатели. ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» – крупнейший в мире держатель вертолетных рекордов, около ста из них – абсолютные. Сегодня вертолеты марки «Ми» составляют основу вертолетной авиации России, СНГ и ряда стран Азии, Африки и Ближнего Востока. Общее число построенных вертолетов марки «Ми» превышает 30 тысяч единиц, они эксплуатируются в 110 странах мира.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Астерос