Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 предусмотрено создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. Для исполнения этих требований распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р утверждена соответствующая комплексная программа, в рамках которой в 2011-2013 годах необходимо провести работы по совершенствованию и расширению информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора). По результатам открытого конкурса генеральным подрядчиком была выбрана группа «Астерос», ранее выступавшая партнером в проекте по поставке вычислительных комплексов в Ространснадзор.
В начале 2011 года были проведены проектные изыскания в центральном аппарате Ространснадзора, а также в территориальных управлениях трех федеральных округов – Южного, Северо-Западного и Центрального. На этом этапе был разработан и утвержден комплект рабочей документации для реализации масштабного проекта, охватившего все подразделения ведомства от Мурманска до Ростова-на-Дону
Следующий этап развития проекта в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта предполагал развертывание базовой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для создания защищенного закрытого информационного пространства, объединяющего центральный аппарат и территориальные управления государственного надзора на транспорте. Для выполнения этой задачи специалистам «Астерос» предстояло создать информационно-телекоммуникационную инфраструктуру территориальных управлений Ространснадзора в трех Федеральных округах: ЦФО, СЗФО и ЮФО и региональные центры обработки данных (РЦОД) уровня федеральных округов. Всего в контур второго этапа проекта вошло 22 территориально распределенных объекта, инфраструктурой которых пользуется свыше 1 000 сотрудников ведомства.
За два месяца командой «Астерос» была создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура, охватившая 22 территориальных управления и 3 РЦОД ведомства. Она стала основой для построения единой защищенной инфокоммуникационной среды Ространснадзора, полностью отвечающей отраслевым стандартам информационной безопасности и требованиям регуляторов рынка. В ходе проекта для подразделений ведомства были спроектированы и введены в эксплуатацию вычислительные комплексы, серверная часть которых обеспечивает универсальное предоставление основных вычислительных ресурсов, а также масштабируемость и отказоустойчивость. Кроме того, согласно требованиям Ространснадзора, все три РЦОД были оснащены системами безопасности, контроля доступа, кондиционирования, пожарной сигнализации и бесперебойного электрообеспечения.
В рамках проекта было использовано самое передовое решение для дата-центров от Hitachi HUS-VM, телекоммуникационное оборудование Cisco, в частности, коммутаторы Cisco Catalyst и маршрутизаторы Cisco 2921 с интегрированным сервисами для защиты данных, голосовых и видео сообщений. Для обеспечения необходимого уровня информационной безопасности выбор был сделан в пользу продуктов российской компании Infotecs. В проекте были использованы программный комплекс мониторинга защищенных сетей ViPNet StateWatcher, криптошлюз ViPNet Coordinator HW1000, а также программный комплекс для настройки и управления защищенной сетью ViPNet Administrator. Он включает в себя ViPNet NCC для конфигурирования и управления виртуальной защищенной сетью и ViPNet KC&CA – для формирования ключей шифрования и персональных ключей пользователей.
«Ядром проекта по совершенствованию инфокоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора стало создание защищенного и изолированного от телекоммуникационных сетей общего назначения информационного пространства ведомства, которое объединило ИТ-ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности на уровне центрального аппарата и территориальных управлений, – комментирует Мазуров Юрий, директор по продажам «Астерос». – Для этого потребовалось привести к единым стандартам сети локальных подразделений и создать необходимую инфраструктуру в территориально-распределенном объекте. Проделана большая работа, и мы надеемся, что переход на новые технологические рельсы обеспечит необходимые условия для повышения уровня безопасности населения на транспорте».