В конце 2010 года Сбербанк России запустил сервис автоматического пополнения баланса мобильного телефона. Вскоре после запуска возникла потребность в новой масштабируемой информационной системе, которая предоставит возможность всем клиентам Сбербанка совершать автоматические платежи за услуги различных поставщиков, имеющих контракты с банком.
В декабре 2011 года перед командой AT Consulting была поставлена задача – разработать новую платформу «Автоплатеж», обладающую богатой функциональностью, высокой надежностью и производительностью. Первый этап проекта включал создание системы, поддерживающей сервис автоматической оплаты услуг ЖКХ (оплата по единому платежному документу, электроэнергия, газ, отопление, охрана квартиры) на сумму задолженности или фиксированную сумму, задаваемую клиентом. В июне 2012 года система была запущена в промышленную эксплуатацию. В настоящее время завершен второй этап проекта, в результате которого в новой системе осуществляются автоматические платежи за услуги ЖКХ, оплачиваются налоги ФНС, кредиты других банков, Интернет и услуги фиксированной телефонной связи.
Разработанная AT Consulting система позволяет клиентам Сбербанка контролировать максимальный размер списаний, отказаться от ручного проведения платежа, осуществлять при желании списание на сумму, превышающую лимит, узнавать о ходе исполнения платежа, управлять услугой с помощью устройств самообслуживания, через систему «Сбербанк Онл@йн», а также в отделениях Сбербанка.
«Новая платформа «Автоплатеж» пользуется стабильно растущим спросом среди наших клиентов. Мы не только повысили лояльность наших клиентов, но и существенно снизили нагрузку на офисы», – заявил Игорь Мамонтов, Директор управления платежей и переводов Сбербанка России.
Особенностью проекта является тесная интеграция системы «Автоплатеж» с ИТ-средой Сбербанка. Решение интегрировано с системами Интернет-банк, мобильный банк, процессинговой системой, несколькими АБС Сбербанка и платежными системами. Решение призвано обеспечить исполнение до 500 тысяч платежей в час.
«Мы рады совместной работе с таким креативным клиентом, как Сбербанк. Благодаря нашему сотрудничеству на рынке появился уникальный продукт, а позиции Сбербанка как лидера рынка еще более укрепились», – отметил Дмитрий Сагалаев, партнер компании AT Consulting, директор практики BSS.
В планах Сбербанка России и компании AT Consulting – провести миграцию автоматических платежей за мобильную связь на новую платформу и расширить каналы приема платежей за счет региональной базы поставщиков услуг.