Аvast открыл офис в России

В сентябре 2017 известная во всем мире антивирусная компания из Чехии открыла свое представительство в Москве, в зоне ответственности которого будут РФ и страны СНГ.

Необходимость открытия отдельного российского офиса в Avast Software объяснили размером местного рынка. Дело в том, что количество пользователей Avast в России превышает отметку в 20 млн человек, что позволяет Avast назвать этот рынок одним из приоритетных наряду с США, Бразилией, Канадой и Франции. По словам управляющего директора Avast по России и СНГ Алексея Федорова, открытие офиса в России поможет компании лучше координировать работу партнеров в России и гораздо лучше локализовать продукты и сервисы, тем самым повышая качество обслуживания российских клиентов.

Как отметил господин Федоров, основная задача московского офиса Avast активно развивать бизнес компании в России и увеличить число клиентов не только среди частных пользователей, но и среди предприятий малого и среднего бизнеса. Продукция компании Avast уже давно известна российскому потребителю и пользуется у него большим спросом, к тому же стремительный рост киберугроз в российском онлайн-пространстве поспособствовал тому, что компания решила усилить свое присутствие в России. 

 

Управляющий директор Avast по России и СНГ Алексей Федоров

 

На сегодняшний день в российском офисе Avast Software работает всего два сотрудника. Многие функции (маркетинг, оказание технической поддержки, разработку продуктов и решений Avast и их российскую локализацию) выполняют работники чешского офиса в Праге, в котором располагается штаб-квартира Avast. В обозримом будущем компания не планирует существенно расширять штат российских сотрудников, однако все будет зависеть от роста бизнеса компании в России.

Одним из направлений, которое будет курировать офис компании в России, станет безопасность в сфере интернета вещей. Как рассказал Алексей Федоров, последнее исследование Avast показало, что 23,7% устройств Интернета вещей в России уязвимы для кибератак. Это создает угрозу для безопасности людей и их личных данных. Среди таких устройств — веб-камеры, смарт-телевизоры, видеоняни и роутеры, которые можно назвать «цифровой дверью» в каждый дом. Для киберпреступников не составит труда проверить в интернете IP-адрес и IP-порты пользователей и определить, какое именно устройство находится на конкретном IP-адресе и взломать его. Уже сейчас у Avast есть продукты, которые могут обеспечить первичную безопасность устройств,  подключенных к интернету. В частности в бесплатной версии антивируса есть функция Wi-Fi Inspector, которая сканирует домашние сети на уязвимых устройствах и позволяет пользователям решить любые проблемы, касающиеся безопасности, с помощью пошаговых инструкций. Также  Avast предлагает платформу безопасности для производителей роутеров, которая закрывает их потенциальную уязвимость, чтобы роутеры могли обеспечить не только собственную защиту, но и защиту подключенных к нему устройств.

 

 

Еще одной перспективной областью развития на российском рынке Avast Software считает корпоративный сегмент. Не так давно компания анонсировала решение Avast Business, которое ориентировано на средний и малый бизнес.

«Наше исследование показало, что сегодня каждая третья компания среднего и малого бизнеса не планирует совершенствовать инфраструктуру информационной безопасности, несмотря на растущие угрозы. Поэтому после покупки компании AVG Аvast мы объединили наши технологии и выпустили простое решение, которое обеспечивает непрерывную защиту. В России нашими решениями уже пользуются многие небольшие и средние компании. В дальнейшем мы планируем усилить свое присутствие в этом сегменте. Однако основной фокус для Avast сейчас — это частные пользователи», - отметил господин Федоров.

 

 

Открывая офис в России, компания Avast учла и специфику местного рынка. Алексей Федоров рассказал, что европейский и, особенно, американский рынки антивирусного ПО существенно масштабнее российского. При этом уровень использования пиратского ПО в России гораздо выше, чем в Европе и Америке (нередки случаи, когда клиенты в России вообще не используют никакого защитного ПО, даже бесплатного). Кроме того, В Европе и Америке на антивирусном рынке представлено большее разнообразие продуктов.

«Недавно мы проводили опрос среди пользователей Avast о том, какие данные в интернете они ценят больше всего. Результаты показывают, что электронная почта по-прежнему наиболее используемый онлайн-сервис в России, именно она представляет наибольшую ценность для большей части россиян. Второе место занимают соцсети — 89,4% россиян заявляют, что ценят свои персональные данные в онлайн-сетях», - отметил руководитель офиса Avast в России.

 

 

По его мнению, масштабные хакерские атаки в этом году повлияли на то, что две трети россиян сомневаются в надежности ресурсов, где хранится их личная информация. Господин Федоров также добавил, что  многие по-прежнему халатно относятся к защите собственных данных: более трети (35,4%) россиян ни разу не меняли пароль после того, как узнавали о взломе. 

В планах российского офиса Avast Software, в первую очередь, увеличение базы клиентов, в том числе и пользователей бесплатных продуктов. В Avast отметили, что придерживаются нестандартной модели монетизации, то есть когда компания зарабатывает не на пользователях, а на партнерстве с глобальными игроками, например, Google. Поэтому вторая задача российского представительства – расширить пул партнеров в России. Еще одна важная для Avast задача заключается в повышении качества локализации продуктов и сервисов, а также в улучшении качества обслуживания российских клиентов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, Avast!