Avast собирает детальные сведения об интернет-активности людей. Каждому пользователю присваивается уникальный идентификационный номер, к которому привязывается информация о времени нахождении на сайтах, порядке переходов с одной страницы на другую, поиске конкретных адресов на картах, просмотренных на YouTube видео, прочитанных постах в соцсетях, запросах в поисковиках, посещениях порносайтов и т.п.
Формально такие данные являются анонимными, но в реальности их нетрудно сравнить с информацией, уже имеющейся у маркетологов. Такое сопоставление позволяет корпорациям довольно точно идентифицировать реальную личность пользователя.
О проблемах с приватностью у антивирусов компании Avast и дочернего подразделения AVG стало известно еще осенью прошлого года. Многие браузеры – например, Mozilla, Opera – удалили из своих каталогов расширения Avast. Однако теперь пользовательские данные собираются не с помощью браузерных аддонов, а посредством самого антивируса.