"Общий доход Avaya в России вырос в рублях на 24% в 2015 финансовом году. В этом есть, безусловно, некоторая доля лукавства, поскольку мы как американская компания привыкли отчитываться в долларах, но вы знаете, что происходит сейчас с долларом, и я думаю, вполне корректно говорить о рублях, потому что ИТ-рынок в рублях немного упал. Поэтому рыночная доля компании Avaya в прошлом году значительно выросла", - рассказал во время проведения форума Avaya Engages Moscow 2016 генеральный директор компании Avaya в России и странах СНГ Александр Пархоменко.
По его словам, такой рост произошел благодаря трем направлениям деятельности компании: решения для контактных центров, решения для видеоконференцсвязи (ВКС) и консалтинговые услуги.
Александр Пархоменко отметил, что рост доходов бизнеса по направлению решений для контактных центров за прошедший год составил 25% в долларах, рост видеорешений – 14% в долларах, а рост профессиональных сервисов - 30% в долларах.
Желание создавать контактные центры в эпоху кризиса он объяснил тем, что они являются мощным инструментом борьбы за лояльность клиента.
"При этом мы видим, что это происходит на фоне уверенного перехода от традиционной модели продаж к дистанционному обслуживанию. Это уже даже не тренд, это, фактически, состоявшийся результат. Доля дистанционного обслуживания в некоторых отраслях достигает 85%", - сказал Александр Пархоменко.
Он отметил, что решения компании в направлении ВКС отличаются меньшими требованиями к каналу связи по сравнению с конкурентами. "При одинаковой пропускной способности канала, вы получаете более устойчивую картинку", - отметил Александр Пархоменко.
Также он отметил, что еще много лет назад компания Avaya открыла в России свое собственное направление консалтинга. Сейчас, по его словам, большая часть запросов со стороны заказчиков касается оптимизации уже инсталлированной базы, а также направлены на сокращение расходов и повышение эффективности.
"Мы переходим к цифровому миру, и в этом переходе место для новых контактных центров. Они должны найти свое место в новых реалиях. На наш взгляд, контактный центр должен стать основой цифровой стратегии компаний", - рассказал гостям форума руководитель консалтинговой практики Avaya Виталий Блохин.
Директор направления анализа рынка ИТ и облачных услуг J’son & Partners Consulting Александр Герасимов, рассказал о будущем цифровой трансформации, которая предполагает конвергенцию тех рынков, которые ранее между собой практически не были связаны. "Цифровая трансформация означает замещение модели предоставления услуг или решений, условно называемой традиционной, на модель, условно называемой цифровой", - сказал он.
"Мы видим, что традиционный рынок учережденческих АТС сокращается. По нашим ожиданиям к 2018 г. без учета колебаний курса рубля к доллару, он сократится примерно на 35%. Это произойдет за счет цифровой трансформации, за счет того, что будет расти рынок программных и аппаратных независимых решений унифицированных коммуникаций. Он вырастет на 40%. А самое главное будет расти рынок облачных сервисов унифицированных коммуникаций (рынок сервисов виртуальных АТС). По нашим подсчетам он вырастет к 2018 г. в пять раз", - рассказал Александр Герасимов.
По его словам, рынок аппаратных решений для локальных сетей и для глобальных сетей, вырастет в деньгах на 8% к 2018 г. При этом сегмент локальных сетей в деньгах будет сокращаться за счет упрощения сетевого оборудования именно в его аппаратной части.
Александр Герасимов считает, что в будущем все большую роль будут играть провайдеры облачных сервисов унифицированных коммуникаций. Он пояснил, что если у крупных предприятий уровень проникновения серверного оборудования составляет почти 100%, то для малых предприятий - это 20%, а для микропредприятий - 15%. "Это означает, что этим предприятиям просто некуда устанавливать решения унифицированных коммуникаций. Для них гораздо более интересно получать их в виде облачных сервисов", - отметил Александр Герасимов.
"Какие бы ни были прогнозы, объем рынка ИТ-решений в рублях останется в 2016 г. таким же, как и в 2015 г. Не все так страшно", - заявил на форуме генеральный директор компании "Крок" Борис Бобровников.
По его мнению, ощущение цифровой революции в России появилось всего пару лет назад. Сейчас трудно найти отрасль, где бы не использовались информационные технологии. Однако с облачными сервисами в России не все так просто.
"Развитие облачных сервисов идет достаточно тяжело в России. Одна из проблем – это проблема совместимости, также есть проблема безопасности. Но я думаю, что ситуация изменится", - сказал Борис Бобровников.
Виктор Савицкий