«В сферу ответственности блока разведки и добычи «Газпром нефти» входят геологоразведка, разработка месторождений, добыча нефти и газа. Именно поэтому здесь так важно использовать самые современные и эффективные информационные технологии, способные гарантировать непрерывность бизнес-процессов», – отмечает Константин Кравченко, начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти».
Право на выполнение проекта по итогам конкурса получил российский системный интегратор «Ай-Теко», обладающий профессиональной экспертизой в сфере оптимизации и модернизации ИТ. Созданная специалистами компании концепция ИТ-инфраструктуры для «Газпром нефти» реализуется в рамках общекорпоративной программы стандартизации и направлена на оптимизацию затрат в области развития и эксплуатации, обеспечение высокого качества сервисов, распространение общекорпоративных услуг в дочерних структурах компании, а также стандартизацию специфических сервисов для блока технических решений.
В ходе проекта, который предусматривает переход на сервисно-ориентированную модель предоставления ИТ-инфраструктуры с унификацией и стандартизацией сервисов, специалистами «Ай-Теко» была подготовлена руководящая, нормативно-методическая и техническая документация, разработаны концепция ИТ-инфраструктуры с описанием ее целевого состояния и моделей управления, план стандартизации, дорожная карта проектов по реализации целевого состояния. Также сформированы задания на разработку типового технического решения.
«Мы давно и успешно работаем с компанией «Газпром нефть». За это время было выполнено множество проектов для разных подразделений заказчика, а наши отношения успели перерасти в настоящее стратегическое партнерство в области ИТ, – комментирует Сергей Телевинов, директор департамента вычислительных комплексов компании «Ай-Теко». – Уверен, что новая концепция ИТ-инфраструктуры одного из самых важных блоков организации, отвечающего за проведение разведки и добычи нефти и газа, поможет не только сделать ИТ более эффективными, снизить эксплуатационные издержки, но и позволит вывести предоставление сервисов на более высокий уровень».