Национальный Банк является центральным банком Республики Казахстан и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики. Вот уже более десяти лет он применяет в своей работе программные решения IBM. В дополнение к системе электронной почты, к которой ежедневно обращаются около 2,5 тыс. сотрудников центрального аппарата банка, его филиалов и ведомств, внедрены и активно используются прикладные решения «Мониторинг исполнения договоров» и «Юрист», созданные на платформе IBM Lotus Notes\Domino R8.5. В центральном аппарате более пяти лет используется автоматизированная информационная система «Электронный архив», разработанная на основе IBM Content Manager. В настоящее время проводятся работы по развитию этой системы и внедрению ее во всех 17 филиалах банка на более современной платформе IBM FileNet.
«Национальный Банк одним из первых среди государственных органов Республики Казахстан внедрил у себя систему электронного архива, — сообщает Юлия Ахмуртова, заместитель начальника управления Департамента информационных технологий ГУ «Национальный Банк Республики Казахстан». — В центральном аппарате банка проводится работа по переводу в электронный формат бумажных документов архива, и в будущем планируется, что сотрудники смогут более оперативно получать доступ к архивным документам. До конца года планируется сдать в промышленную эксплуатацию систему электронного архива во всех филиалах банка».
«Жилстройсбербанк Казахстана» — один из крупнейших банков страны. В 2006 году он запустил в эксплуатацию систему электронного документооборота на платформе IBM Lotus Notes\Domino 6. Ее пользователями стали примерно 1000 сотрудников центрального офиса и 18 региональных филиалов. Внедрение СЭД значительно уменьшило использование бумажных документов внутри компании, помогло упорядочить и оптимизировать процессы обработки заявок и служебных записок. Новым шагом в развитии системы стала миграция на версию IBM Lotus Notes\Domino 8.5.
«Cистема электронного документооборота стала одним из основных рабочих инструментов для всех сотрудников банка. С переходом на новую версию они получили доступ к улучшенному интерфейсу для работы с заданиями, контактами, документами», — утверждает Аманкельди Садвакасов, и.о. директора ДИТ АО «Жилстройсбербанк Казахстана».
«Страны с растущими экономиками, к которым относится и Республика Казахстан, активно развивают банковскую сферу и заинтересованы во внедрении «разумных» финансовых технологий. Причем источником конкурентных преимуществ в этой отрасли сегодня являются средства для эффективной работы с информацией, полноценного взаимодействия с клиентами и быстрого принятия решений. Компания IBM является признанным лидером в создании решений для организации коллективной работы и управления корпоративным контентом. Сегодня IBM предлагает заказчикам надежные инструменты, которые помогают сотрудникам повысить продуктивность своего труда и объединяют их усилия для достижения общих бизнес-целей», — комментирует глава представительства IBM в Казахстане Адам Досымов.
Проекты выполнены силами бизнес-партнера IBM, Республиканского государственного предприятия «Банковское сервисное бюро Национального Банка Республики Казахстан».