Лю Лоранг не отрицает, что с момента основания Gionee в 2002 году у него был доступ к средствам компании и возможность использовать их в личных целях. Еще одной крупной статьей расходов была мощная рекламная кампания, направленная на продвижение бренда через телевидение.
Сегодня китайский производитель задолжал около 2,4 миллиарда долларов множеству партнеров. У компании есть долги перед рекламными агентствами и поставщиками комплектующих, а также задолженность перед 648 кредиторами.
В связи с финансовыми затруднениями была сокращена примерно половина численности персонала. Подразделение по связям с общественностью вообще ликвидировали. В этом месяце Gionee была признана банкротом по судебному решению, процедура ликвидации уже запущена. Не исключено, что будет проведена реструктуризация, на которую уйдет до трех лет. В результате может появиться более мелкая фирма.
Пока компания наняла консультантов по реструктуризации задолженности, причем Лю Лоранг все еще надеется на возврат его детища в бизнес через 3-5 лет. Возможно также, что найдутся инвесторы, желающие реанимировать бренд, который в свое время был достаточно успешным. Под его торговой маркой когда-то выпускались самые тонкие в мире смартфоны и самые автономные девайсы.
За 2016 год Gionee реализовала примерно 40 миллионов смартфонов, а к 2018 году ее доля на рынке КНР достигла 6%. Но по итогам первого квартала объемы продаж упали на 70%. Основное внимание производитель уделял развивающимся рынкам, добившись наибольшего успеха на родине и в Индии. В Росии устройства этой компании продавались под другими марками. Под собственным брендом продавала смартфоны Prestigio, закупавшая устройства в Gionee. Лидером рынка производитель не был никогда, однако за счет выпуска недорогих гаджетов занимал вполне достойную позицию.