Идея создания Digital BBDO была опробована группой более полутора лет назад на основе партнерства со сторонним агентством Victory SA, входившим тогда в структуру Sup, рассказал РБК daily источник на рекламном рынке. По его словам, речь идет о создании агентства, которое бы работало в Интернете: в том числе размещало контекстную и медиарекламу в Сети, осуществляло продвижение в социальных сетях и блогах. Управляющий директор BBDO Russia Group Турхан Махмудов поясняет, что группа провела реструктуризацию и объединила digital-подразделения, утвердив новую стратегию — разработки и внедрение креативно-медийных решений на digital-каналах от одного агентства.
«Digital сегодня является, по сути, стратегическим направлением рекламных групп (как медийных, так и креативных)», — отмечает директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее мнению, подобное решение BBDO Russia можно даже назвать несколько запоздалым, но стратегически необходимым для дальнейшего развития: «Чтобы заработать в полную силу, любой новой структуре нужно время (не менее года). В Великобритании рынок Интернета в прошлом году обогнал ТВ, теперь этот тренд прослеживается и в США. Идет довольно планомерное усиление Интернета, и если группа не может предоставить должной экспертизы в этой области, то она заметно проигрывает конкурентам».
«Спрос на данный сегмент рекламы растет постоянно — достаточно посмотреть на данные АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России. — РБК daily), — отмечает соуправляющий директор Digital BBDO Вадим Мельников. — Особенно мы чувствуем рост спроса именно на консолидированные digital-решения. Клиенту больше не нужен просто сайт или просто баннерная кампания. Ему нужен результат: рост доли бренда на рынке, рост бизнеса». «Сейчас активно развивается не только именно сегмент рекламы в Интернете, но и направление социального маркетинга (группы, приложения, игры, комьюнити), расширенная реальность и другие подобные направления, которые достаточно близки креативным агентствам, — продолжает Юлия Удовенко. — Сейчас на рынке очень много независимых специализированных агентств социального маркетинга, которые активно завоевывают эту перспективную территорию, пока гигантам «не до того». Опасность в том, что в какой-то момент может стать поздно и будет тяжело закрепиться на уже занятой территории».
По последним данным АКАР, в первом квартале 2010 года онлайн-реклама выросла на 31%, до 3,5 млрд руб., обогнав такие традиционных СМИ, как радио и газеты. По прогнозу медийного холдинга GroupM, в 2011 году реклама в Интернете достигнет 25,5 млрд руб., вплотную приблизившись к журналам.
Александр Кленин