В столице и Подмосковье начал работу оператор сотовой связи «Атлас», отличающийся от основных игроков рынка как способом монетизации бизнеса, так и техническими нюансами. С точки зрения реализации «Атлас» использует модель Light MVNO. Это виртуальный оператор связи, работающий с использованием инфраструктуры компаний-партнеров (договор был заключен с дочерней компанией «Билайна» – «Сим Телеком»). Оператору остается лишь работа с абонентами, определение тарифных планов и продвижение услуги.
«Атлас» до определенного уровня денег за услуги не берет. Сформированы тарифные планы, предусматривающие максимальное бесплатное время для разговоров и ограничения для других функций. Конкретные данные не сообщаются. Больший объем услуг получат те пользователи, которые наберут определенное количество баллов. Баллы набираются при кликах на рекламных ссылках, при покупках в определенных Интернет-магазинах и при других действиях. То есть руководство компании «Атлас» рассчитывает заработать на рекламодателях.
В настоящее время новый виртуальный оператор активно набирает аудиторию в Москве, распространяя сим-карты без оплаты. Уже преодолен рубеж в 120 тысяч пользователей. На очереди Санкт-Петербург и другие крупные города страны.