В январе 2025 года мобильный трафик в метро вырос в среднем на 38% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рост связан с открытием новых станций, развитием мобильной инфраструктуры и увеличением базы оператора.
В топ-5 самых «качающих» станций вошли: «Нижегородская», «Каширская», «Комсомольская», «Парк Победы» и «Таганская». При этом в январе 2025 года значительно выросло потребление трафика на «студенческих» станциях столичного метрополитена. Например, москвичи на 62% больше пользовались мобильным интернетом на станции «Алексеевская» и на 61% – на станции «Университет». Прирост трафика на станции метро «Юго-Западная» составил 60%, на станции «Проспект Вернадского» – 57%, а на станции «Бауманская» – 52%.
В первый месяц 2025 года мужчины расходовали больше трафика в метро, нежели женщины (60% против 40%, соответственно). Самыми активными пользователями стали москвичи 25-35 лет: они в среднем потратили 5,2 Гб трафика в метро. На втором месте оказались пассажиры в возрасте 36-45 лет (5,0 Гб), на третьем – 46-55 лет (4,6 Гб). Немного отстали жители столицы младше 25 лет (4,5 Гб), а замыкают рейтинг москвичи старше 55 лет (3,5 Гб).
Рейтинг площадок по количеству потребления клиентами сложился следующий: чаще всего люди пользуются социальными сетями – они занимают половину (50%) сессий. На долю мессенджеров приходится 36%, видеосервисов – 12%, платформ с музыкальным контентом – 2%.
Олег Бирюков, директор Московского региона билайна: «По данным Московского метрополитена, в январе 2025 года жители и гости столицы совершили в метро более 8 млн поездок в сутки. Увеличение их числа и рост трафика на 38% свидетельствуют о том, что москвичи ценят возможность оставаться на связи и наслаждаться приложениями даже под землей. Непрерывный доступ к мобильной связи билайна во время движения пассажиров на всей территории метро обеспечивают более 1700 базовых станций, а средняя скорость мобильного интернета составляет до 109 Мбит/с».
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности: «С декабря 2023 года мобильная связь от основных операторов работает на 100% территории метро. Каждый пассажир может оперативно находить необходимую информацию, без задержек потреблять видео- и аудиоконтент, а также быстро обращаться ко всем возможностям цифровой экосистемы Москвы. Популярность мобильного интернета ежегодно растет, поэтому мы со всеми крупнейшими операторами связи поддерживаем доступность сети для пассажиров. Это соответствует задаче мэра Москвы Сергея Собянина».
В своей работе билайн реализует комплекс решений, который в компании называют «умной сетью»*. С ее помощью клиенты могут оставаться на связи в разных ситуациях, а тяжелые файлы отправляются без задержек и зависаний.
Развитие сети билайна в Московском метрополитене подтверждают и результаты исследования агентства «Телеком Дейли»**. По его данным, непрерывность интернета в метро достигла 100%. Он работает без зависаний, без лагов на всём пути следования поездов.
Исследование об использовании мобильной связи в московском метро проводилось сотрудниками ПАО «ВымпелКом» на обезличенном массиве данных в период с 01.01.24 по 31.01.25. Выборка более 600 тыс. клиентов билайна.
*Качество услуг зависит от разных факторов. «Умная сеть» билайна – комплекс решений, направленных на анализ, прогнозирование и перераспределение нагрузки на сеть в целях улучшения качества связи.
** Исследование проводилось Информационно-аналитическим агентством «Телеком Дейли» в Московском метрополитене в ноябре 2024г. с помощью критериев, выбранных «Телеком Дейли» самостоятельно. Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте интернет-СМИ «Телеком Дейли».