Основываясь на предиктивной аналитической модели Big data и данных о покупках в собственной сети ритейла и интернет-магазине «Билайн» за прошлые периоды, бизнес-подразделение оператора подготовило прогноз о расходах и покупательской активности россиян во время главной распродажи года. В соответствии с прогнозом «Билайн» Бизнес, общие расходы россиян во время акции могут достигнуть 52 млрд руб – это на 57% больше, чем россияне потратили в 2017 году. В прошлом году в Черную пятницу в России совершали покупки более 20 млн человек, потратив сумму более 30 млрд руб., сообщали организаторы акции. Тогда, по их словам, к ней присоединились 3,5 тысячи магазинов.
Для поддержки интернет-площадок и ритейл сетей на пике распродаж «Билайн» Бизнес сформировал пакет специальных продуктов, который включает профессиональную телефонию для обработки пикового количества запросов, быстрое выделение мощностей ИТ инфраструктуры (IaaS) на облачной платформе «BeeCLOUD». Специально дляритейл сетей подготовлено решение по быстрому резервированию каналов передачи данных, в том числе на основе технологии «MultiSIM».
Всероссийская онлайн-распродажа «Настоящая Черная Пятница» пройдет 23-25 ноября 2018 г. Билайн, участвующий в акции, откроет двери более трех тысяч своих магазинов и онлайн-магазина для тех, кто хочет приобрести мобильные девайсы и аксессуары на специальных привлекательных условиях. Свое участие в акции также подтвердили такие компании, как Samsonite, American Tourister, Lipault, Техпорт, Redmond, Azimut Hotel, Эльдорадо, OZON, М.Видео и многие другие.
Впервые в 2018 году всероссийская онлайн-распродажа “Настоящая Черная Пятница” на сайте B-friday.com пройдет при поддержке сразу двух крупнейших ассоциаций рынка – к акции под эгидой РАЭК присоединилась и АКИТ.
Арташес Сивков, исполнительный вице-президент Билайн, прокомментировал:
«Наш прогноз трат россиян в Черную пятницу основан на анализе сверхбольших массивов данных о поведении россиян в ритейл магазинах и интернет-магазине «Билайн» в Черную пятницу, а также на аналитических обезличенных данных АКИТ и РАЭК. Мы также фиксируем повышенный спрос B2B-клиентов на наши облачные сервисы, способные помочь интернет-ритейлу справиться с пиковыми нагрузками в дни Черной пятницы. Нагрузка на сайты компаний, участвующих в акции, в эти дни на 400%-600% выше дневной нормы».
Артем Соколов, президент АКИТ:
“Черная Пятница набирает все большую популярность в России, причем как у бизнеса, так и у покупателей. Если еще 3-5 лет назад об акции знали преимущественно жители крупных городов, то сейчас мы видим, что почти 70% посетителей онлайн-распродажи “Настоящая Черная Пятница” – это жители регионов. Так называемых искусственных скидок становится все меньше и меньше, и покупатели это видят – доверие к распродаже растет. Все больше магазинов организуют акции в рамках Черной Пятницы – мы прогнозируем, что в распродаже в той или иной степени примет участие как минимум в 1,5 раза больше компаний, таким образом число участников может превысить 5000 по всей стране. Важным трендом является приобщение к Черной Пятнице все большего числа компаний из офлайн- розницы и услуг – таким образом российская распродажа приближается к общемировому, изначально американскому формату”.
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК:
“При РАЭК уже давно функционирует Кластер по электронной коммерции, представляющий интересы данного сегмента отечественного ИТ-бизнеса и нами был сделан вывод, что данный сегмент интернет-экономики, являясь одним из старейших, продолжает свой рост. А это значит, что подобные акции не только стимулируют развитие e-commerce, но и повышают лояльность пользователей к российскому онлайн-ритейлу».
Леонид Довладбегян, организатор онлайн-распродажи “Настоящая Черная Пятница”:
“Ритейлерам, готовящим скидки к Черной Пятнице, важно помнить, что в этот день усиливается нагрузка на все службы интернет-магазина. Для эффективного участия мало просто подготовить актуальные товарные предложения и рекламные материалы, важно быть готовыми к повышенным нагрузкам – усилить колл-центр, подготовить отдел логистики и т.д. Особенно важным вопросом является подготовка сайта к повышенным нагрузкам – все усилия по подготовке будут тщетными, а вместо ожидаемого роста оборота и повышения лояльности клиентов вы получите шквал негатива в социальных сетях и убытки, если сайт не выдержит нагрузки и упадет”.