Билайн и IVI идут в кино

Оператор мобильной связи и широкополосного доступа Билайн и онлайн-кинотатр IVI решили стать ближе к друг другу.

20 февраля 2019 года Билайн представил обновленный сервис «Билайн ТВ».

Как заявил Джордж Хелд, вице-президент Билайн по развитию нового и цифрового бизнеса, сервис получился «антиоператорским». Современные пользователи Интернет и видеосервисов перемещаются между домом и работой (или местом учебы), просмотр, начатый в метро или автобусе хочется продолжить дома, на большом экране. Мультиэкранность (multiscreen) приобретает решающее значение при выборе контента и его поставщика. Важным фактором является также независимость от оператора связи, при смене места жительства или работы потребитель больше не хочет испытывать недобства или проблемы с поиском нужных материалов.

Джордж Хелд, вице-президент Билайн  по развитию нового и цифрового бизнеса

Как отметил г-н Хелд, Билайн удалось ответить на растущие запросы клиентов в приложении «Билайн ТВ».  Приложение «Билайн ТВ» работает в сети любого оператора, без привязки к каким-либо условиям использования. Абоненты Билайн регистрируются в сервисе по номеру мобильного телефона, все остальные могут зарегистрироваться через емейл, на который придет код подтверждения для верификации.

Для абонентов Билайн с тарифами «Всё в одном» и «Домашний Интернет и ТВ» базовый пакет телеканалов предоставляется в составе тарифа бесплатно. Кроме того, всем абонентам Билайн, вне зависимости от тарифного плана, бесплатно доступны для просмотра 20 ТВ-каналов. Трафик при пользовании приложения «Билайн ТВ» в сети Билайн не тарифицируется. Новые абоненты, которые зарегистрировались в сервисе и добавили номер банковской карты для оплаты, получают возможность бесплатного просмотра 70 телеканалов в течение 30 дней.

Василь Лацанич, генеральный директор Билайн

Билайн отмечает возможность мультиэкранного просмотра (multiscreen) – на смартфоне, планшете, или Смарт-ТВ –  как ключевую особенность сервиса. Возможность просмотра контента на компьютере будет добавлена позже.

Партнерство с онлайн кинотеатром IVI позволяет предоставить пользователям возможность просмотра фильмов, сериалов и мультфильмов из обширной коллекции IVI (более 80 тысяч наименований). По словам Джорджа Хелда, в будущем возможно сотрудничество также с другими поставщиками контента.

Другой особенностью «Билайн ТВ» является создание уникальный профиля пользователя. По умолчанию используется профиль администратора, далее можно создать профили других членов семьи, в том числе сделать профиль для ребенка. Рекомендательный механизм будет учитывать особенности каждого профиля, и создавать индивидуальные рекомендации. Для детского профиля предоставляется возможность родительского контроля.

Видеоконтент от IVI предлагается в виде микропакетов и коллекций, что по мнению Билайн и IVI позволяет более гибко учитывать потребности и не переплачивать за ненужные материалы.

Система рекомендаций контента базируется не только на традиционном анализе профиля просмотров, но и на технологиях машинного обучения от Билайн. По мнению представителей компании, это позволит увеличить вероятность выбора предложенного контента и сократит пользователю время на поиск интересных материалов. 

Сервис Билайн ТВ доступен как приложение для мобильных устройств под управлением операционных систем Google Android и Apple iOS, для телевизионных приставок Билайн и на телевизорах с функцией SMART TV (LG, Samsung, Android TV). Одна учетная запись может использоваться для переключения между различными устройствами и досмотра фильма или сериала с нужного места, в том формате, как это наиболее удобно.

В своей презентации Александр Шиндин, заместитель генерального директора по дистрибуции онлайн-кинотеатра IVI, отметил что будущее — за OTT сервисами, интерес к просмотру «классического ТВ» падает.

Александр Шиндин, заместитель генерального директора по дистрибуции онлайн-кинотеатра IVI

К 2020 году 1/3 медийного рынка будет за OTT сервисами, а формат онлайн видео (OTT) будет доступен для 2 млрд человек в мире. Этому будет способствовать увеличение доступности широкополосного доступа в Интернет, в том числе с мобильных устройств, и удешевление самих клиентских устройств.

На российском рынке онлайн-видео доминирует платная модель, рекламная модель растет, но значительно медленнее. IVI предлагает на данный момент фильмы, сериалы и мультфильмы от ведущих мировых и локальных киностудий, а также ТВ каналы от Disney, Universal, Warner Brothers, Paramount, 21th Century Fox, Columbia Pictures, Централ Партнершип, Базелевс, СТС, НТВ.

Всего сервисе IVI использует 48 млн пользователей, в месяц проходит 250 млн видеопросмотров. Общее число платящих пользователей у IVI на декабрь 2018 года составило 1.2 млн клиентов.

Драйверами дальнейшего роста видеосервисов в России станут дальнейшее расширение и улучшение широкополосного доступа в Интернет, активизация борьбы с пиратством, а также широкое распространение устройств, поддерживающих онлайн-стриминг, и уменьшение их стоимости.

 

Автор: Вадим Плесский.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, Билайн ТВ, онлайн-кинотеатры, мобильные приложения