Результатом работы технической службы стала высокая оценка качества связи билайн рядом независимых исследований. Так, в ноябре 2021 телекоммуникационная компания DMTEL присвоила билайн первое место в рейтинге оценок качества мобильной связи в Москве по итогам собственных замеров. А независимое аналитическое агентство Telecom Daily полагает, что клиенты билайн пользуются самой стабильной сетью в перегонах и получают лучшие средние скорости загрузки контента в вагонах поезда и на станциях московского метро**.
Построили 6700 новых базовых станций в городе и области
Новые базовые станции обеспечивают покрытие на территории жилых и коммерческих объектов Москвы и области – в 78 новых жилых комплексах и коттеджных поселках (таких как ЗилАрт, Бутово Парк-2, Ильинское, Светлогорье и тд); в 46 торговых и бизнес-центрах (Павелецкая Плаза, Мебельный центр Гранд, БЦ Сады Пекина, БЦ Чайка плаза и т.д.). Более 50 000 дачных домов в Московской области также были обеспечены более стабильным сигналом за счет новой инфраструктуры. А чтобы в дороге по пути из города в область и обратно клиенты компании могли пользоваться привычными мобильными сервисами, установили новые базовые станции вдоль автомобильных и железных дорог, а также обеспечили непрерывную связь на территории от МКАД до ЦКАД.
Расширили частотный диапазона LTE в Московской области
В начале мая 2021 года билайн завершил большой проект в Московской области по расширению частоты LTE 1800 за счет аналогичного диапазона в 2G. Благодаря чему скорость мобильного интернета в среднем увеличились на 30%.
А чтобы сохранить качество голосовой связи на высоком уровне, билайн построил более 90 новых базовых станций 2G.
Улучшили качество голосовых вызовов за счет VoLTE
Уже 1/3 клиентов билайн использует технологию VoLTE для голосовой связи. Данная технология имеет ряд преимуществ: качество голоса с эффектом присутствия, скоростное соединение и возможность одновременно разговаривать и использовать мобильный интернет. За последний год голосовой трафик в LTE кратно вырос, а в 2G/3G снизился на 30%.
Дмитрий Машин, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»
«2021 год, как и 2020 стал для нас годом масштабного строительства сети. Мы сфокусировали свои усилия в этот раз на Московской области, так как стремимся предоставлять одинаково высокий сервис как в столице, так и за городом. Такой объем вложений позволит нам в нынешних обстоятельствах поддерживать необходимый уровень сети для связи наших клиентов друг с другом. Мобильный трафик продолжает расти и это говорит о том, что наши услуги востребованы клиентами. В наших планах по мере своих возможностей продолжать инвестировать как материальные, так и человеческие ресурсы, для обеспечения стабильной и качественной связи жителям и гостям столицы».