Дальнейшее развитие своей розничной сети Билайн видит в привлечении партнеров, которые расширят и дополнят предложение товаров и услуг. Сегодня, 14 декабря, Билайн объявляет об официальном запуске проекта «Билайн И КОФЕ», сети кофеен, расположенных в магазинах. Первая точка формата «Билайн И КОФЕ» открылась в Москве по адресу Тверская улица, 6, рядом с Кремлем. В 2019 году предполагается открыть 30-50 таких кофеен, в различных городах России. В ассортимент этих «кофе-уголков» будут входить кофе, чай, сезонные напитки и выпечка.
Кофе-корнеры – это не единственный формат партнерства с Билайн. В салонах появляются также почтоматы, банкоматы, туристические агентства. На данный момент Билайн сотрудничает с Альфа-банком, банком Тинькофф и Почта-Банк, в рамках сотрудничества в торговых точках устанавливаются банкоматы. Всего с Билайн на данный момент работает 21 партнер, открыто около 100 партнерских точек. Билайн видит свою выгоду от такого сотрудничества в первую очередь в увеличении трафика. Согласно данным компании, к увеличении числа посетителей приводит не только открытии кофеен, но и установка банкоматов, причем объем дополнительного трафика посетителей существенно зависит от выбранного банка-партнера. Также будет расширяться сотрудничество с онлайн-ритейлерами. В 2018 году покупатели онлайн-магазинов могли получить заказанные товары в 300 магазинах Билайн, в 2019 году пункты выдачи заказов будут доступны в уже каждом третьем салоне Билайн, то есть примерно в 1000 розничных точках.
Юрий Смагаринский также прокомментировал общий объем продаж в розничной сети Билайн. По итогам 3 квартала 2018 года, по отчетности компании, выручка от продажи устройств в магазинах Билайн выросла на 164% по сравнению с 3 кварталом 2017 года. Рост маржи от продажи устройств составил 274%. Кроме того, по данным отчетов исследовательской компании GFK доля Билайн на рынке продаж оборудования увеличилась в 2018 в 3 раза по сравнению с 2017 годом. Юрий Смагаринский объясняет такой существенный рост, помимо увеличения числа салонов в два раза, изменением товарной матрицы, в частности к продажам устройств компаний Samsung и Apple добавились такие бренды, как Huawei и Honor. Для стимулирования продаж в 2018 году Билайн провел множество акций со стратегическими партнерами. Число участников бонусной программы «Безумные дни», проходящей с октября по декабрь, составило 22000, участниками программы было накоплено 30 млн бонусных рублей.
Юрий Смагаринский, исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису ПАО «ВымпелКом»
В планах Билайн на 2019 год – запуск лизинговой программы для смартфонов, а также тестирование новых концепций доставки. В ряде стран заказанный онлайн товар можно получить уже в течение нескольких часов. Появление такой сверхбыстрой доставки по всей России маловероятно, но вполне возможен запуск пилота в одном из регионов.