«Билайн» подвел итоги B2B

Сегодня, 26 ноября 2018 года, «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») собрал журналистов в Москве, чтобы рассказать об итогах работы по корпоративному направлению оператора за 9 месяцев этого года.

Как рассказал исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков, выручка компании в секторе B2B за 9 месяцев 2018 года составила 39 млрд рублей, годом ранее - 36 млрд рублей. На осень 2018 года у ПАО «ВымпелКом» насчитывается 300 тысяч клиентов - юридических лиц.

По словам представителей компании, приоритетом в развитии бизнес-сегмента является развитие облачных сервисов. В частности, «Облачной АТС» от «ВымпелКома» пользуются на конец 3-го квартала 19 тыс. клиентов – юридических лиц.

Арташес Сивков, исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом»

Суммарно компания выдала 141 тысячу SIM-карт юридическим лицам, при этом, по оценкам самого «ВымпелКома», доля оператора на российском рынке облачных АТС составила 8 %, (2 года назад, напомним, доля была нулевая). Соответственно, по оценкам г-на Сивкова, «ВымпелКом на данный момент является на рынке виртуальных АТС игроком номер 2 (на первом месте пока традиционно находится «Манго Телеком»).

Другим приоритетным направлением развития бизнеса являются M2M-коммуникации. В данном сегменте выручка оператора составила около 1 млрд рублей за 9 месяцев 2018 г., всего оператор обслуживает 1,9 млн SIM-карт М2М. Напомним, что годом ранее, в 2017 году, у «ВымпелКома» обслуживалось 1,6 млн таких SIM-карт.

Один из самых быстрорастущих M2M-сегментов для оператора  – рынок каршеринга (см. новость раздела «Билайн Москва» от 26 ноября 2018 г.). По заявлению представителей компании, доля каршеринга в M2M «Билайна» сейчас составляет около 80 %, и «ВымпелКом» растет органично вместе со своими клиентами. При этом ARPU в сегменте M2M относительно невелико –  около 30 рублей, и наблюдается устойчивый тренд к его снижению. Для сравнения, два года назад ARPU для M2M SIM-карт было 50 рублей.

Результаты ПАО Вымпелком в сегменте B2B в 3 квартале 2018 года

Новые продукты и тренды B2B рынка

В 2018 году «ВымпелКом» сделал фокус на развитии продуктов для искусственного интеллекта (AI) и Big Data, приоритетными сегментами являются скоринг и геоаналитика. Также был дан старт сервису BeeCloud –  первому шагу в облачные технологии от «ВымпелКома» (ее старт состоялся весной этого года, см. новость раздела BeeCloud от 10 апреля 2018 г.).

По оценкам аналитиков компании, рост классических сервисов на телеком-рынке замедлился. Основное развитие переходит в новые бизнесы с более низкой маржинальностью и высокой капиталоемкостью.

Вот данные по динамике новых бизнесов за период 2015-2021 гг.:

  • M2M/IoT: +19,3 %
  • Cloud: +21,6 %
  • Big Data: +52,2 %

Именно сегменты M2M/IoT, облачные вычисления и Big Data станут приоритетными для дальнейшего развития B2B сегмента «Билайна».

Вымпелком: перспективные направления развития бизнеса

Как отметили на пресс-мероприятии спикеры компании, для раскрытия потенциала больших данных компания формирует портрет целевой аудитории (совместно с партнерами, с которыми оператор обменивается данными). Бизнес-клиентам предлагается таргетирование, продвижение через SMS, обзвон, digital-каналы, а также геоаналитика бизнеса. В реализации проектов по таргетированной рекламе в digital-пространстве «ВымпелКом» сотрудничает с крупнейшими игроками на рынке рекламы.

Новым направлением для развития бизнеса оператора может стать системная интеграция. Компания хочет получить сильную отраслевую экспертизу, и не исключает приобретение компаний, которые обладают необходимыми знаниями и опытом.

В дальнейшем «ВымпелКом» предполагает сосредоточиться на разработках индивидуальных комплексных решений для заказчиков из вертикальных отраслевых сегментов. Ключевыми преимуществами компании станут, по словам г-на Сивкова, быстрые процессы разработки и запуска продуктов. Насколько удачно подойдет «ВымпелКом» костюм «системного интегратора» – мы узнаем уже в следующем году. Редакция ICT-Online.ru будет пристально следить за развитием событий.

Автор: Вадим Плесский.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, выручка