Как рассказал исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков, выручка компании в секторе B2B за 9 месяцев 2018 года составила 39 млрд рублей, годом ранее - 36 млрд рублей. На осень 2018 года у ПАО «ВымпелКом» насчитывается 300 тысяч клиентов - юридических лиц.
По словам представителей компании, приоритетом в развитии бизнес-сегмента является развитие облачных сервисов. В частности, «Облачной АТС» от «ВымпелКома» пользуются на конец 3-го квартала 19 тыс. клиентов – юридических лиц.
Арташес Сивков, исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом»
Суммарно компания выдала 141 тысячу SIM-карт юридическим лицам, при этом, по оценкам самого «ВымпелКома», доля оператора на российском рынке облачных АТС составила 8 %, (2 года назад, напомним, доля была нулевая). Соответственно, по оценкам г-на Сивкова, «ВымпелКом на данный момент является на рынке виртуальных АТС игроком номер 2 (на первом месте пока традиционно находится «Манго Телеком»).
Другим приоритетным направлением развития бизнеса являются M2M-коммуникации. В данном сегменте выручка оператора составила около 1 млрд рублей за 9 месяцев 2018 г., всего оператор обслуживает 1,9 млн SIM-карт М2М. Напомним, что годом ранее, в 2017 году, у «ВымпелКома» обслуживалось 1,6 млн таких SIM-карт.
Один из самых быстрорастущих M2M-сегментов для оператора – рынок каршеринга (см. новость раздела «Билайн Москва» от 26 ноября 2018 г.). По заявлению представителей компании, доля каршеринга в M2M «Билайна» сейчас составляет около 80 %, и «ВымпелКом» растет органично вместе со своими клиентами. При этом ARPU в сегменте M2M относительно невелико – около 30 рублей, и наблюдается устойчивый тренд к его снижению. Для сравнения, два года назад ARPU для M2M SIM-карт было 50 рублей.
Результаты ПАО Вымпелком в сегменте B2B в 3 квартале 2018 года
В 2018 году «ВымпелКом» сделал фокус на развитии продуктов для искусственного интеллекта (AI) и Big Data, приоритетными сегментами являются скоринг и геоаналитика. Также был дан старт сервису BeeCloud – первому шагу в облачные технологии от «ВымпелКома» (ее старт состоялся весной этого года, см. новость раздела BeeCloud от 10 апреля 2018 г.).
По оценкам аналитиков компании, рост классических сервисов на телеком-рынке замедлился. Основное развитие переходит в новые бизнесы с более низкой маржинальностью и высокой капиталоемкостью.
Вот данные по динамике новых бизнесов за период 2015-2021 гг.:
Именно сегменты M2M/IoT, облачные вычисления и Big Data станут приоритетными для дальнейшего развития B2B сегмента «Билайна».
Вымпелком: перспективные направления развития бизнеса
Как отметили на пресс-мероприятии спикеры компании, для раскрытия потенциала больших данных компания формирует портрет целевой аудитории (совместно с партнерами, с которыми оператор обменивается данными). Бизнес-клиентам предлагается таргетирование, продвижение через SMS, обзвон, digital-каналы, а также геоаналитика бизнеса. В реализации проектов по таргетированной рекламе в digital-пространстве «ВымпелКом» сотрудничает с крупнейшими игроками на рынке рекламы.
Новым направлением для развития бизнеса оператора может стать системная интеграция. Компания хочет получить сильную отраслевую экспертизу, и не исключает приобретение компаний, которые обладают необходимыми знаниями и опытом.
В дальнейшем «ВымпелКом» предполагает сосредоточиться на разработках индивидуальных комплексных решений для заказчиков из вертикальных отраслевых сегментов. Ключевыми преимуществами компании станут, по словам г-на Сивкова, быстрые процессы разработки и запуска продуктов. Насколько удачно подойдет «ВымпелКом» костюм «системного интегратора» – мы узнаем уже в следующем году. Редакция ICT-Online.ru будет пристально следить за развитием событий.