«Билайн» подвел промежуточные итоги проекта Mobile Quality Analyzer

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн) подвел промежуточные итоги специального проекта Mobile Quality Analyzer (MQA), направленного на проведение регулярных измерений качества мобильного интернета. В его основе лежит система, позволяющая получать пользовательские характеристики качества предоставления услуги мобильного интернета. Замеры производятся по ключевым показателям качества с точки зрения абонентов: время доступа к сети, доступность, скорость и непрерывность соединения.

Проведение и снятие результатов измерений осуществляется средствами специального мобильного приложения, устанавливаемого на смартфон с операционной системой Android. Каждые 5 минут скачивается тестовая картинка формата jpeg размером 1,5 Мб (если на начало измерения смартфон зарегистрирован в сети 3G) или 200 кб (если на начало измерения смартфон зарегистрирован в сети 2G). Вне зависимости от региона России скачивание происходит с централизованного ресурса, расположенного в Москве, по протоколу http, что обеспечивает одинаковые условия и позволяет оценить качество услуги мобильный интернет в реальных абонентских условиях. Результаты сохраняются в базе данных для дальнейшей обработки, создания отчетов, графиков и другой аналитической информации. Эта информация  дополняет внутренний мониторинг состояния сети и данные по результатам драйв-тестов, создавая полноценный анализ для эффективного планирования и оптимизации сети. Всего с начала 2013 года при помощи 800 смартфонов было сделано более 4 миллионов измерений на всей территории России от Калининграда до Хабаровска.

В настоящее время проводится расширение функционала MQA для оценки качества голосовых услуг, а также рассматривается возможность дальнейшего тестирования пользовательских характеристик сетей LTE.

«Проект направлен, в первую очередь, на понимание реального клиентского опыта использования наших услуг. Эти данные, умноженные на данные нашей собственной системы мониторинга, позволяют повышать качество сервисов именно там, где в этом больше всего нуждаются наши клиенты. Сейчас мы видим, что средняя скорость по России в сети 3G составляет 2,5 Mбит/с, доступность услуги мобильный интернет составляет 98%. Однако, мы понимаем, что требования к качественным характеристикам услуги постоянно растут, и именно поэтому мы не только развиваем сеть LTE, но и значительно модернизируем сети второго и третьего поколений», - прокомментировал Директор по эксплуатации сетей ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Урываев.

В 2013 году Компания намерена на треть увеличить количество базовых станций третьего поколения, удвоить долю IP-зации, а также перевести на стандарт HSPA+ до 80% всей сети.

О компании «ВымпелКом»

ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи,  в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 753  миллиона человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», "djuice", “Wind”, "Infostrada" “Mobilink”, “Leo”, “Banglalink”, “Telecel” и “Djezzy”. По состоянию на 30 июня 2013 года общее количество абонентов Компании составляло 215 миллионов.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом